ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ 5 1.1.Цифровая экономика: современные направления, динамика развития, вызовы 5 1.2. Актуальные вопросы налогово-правового регулирования сферы цифровой экономики 9 ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ ОСНОВЫ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ В РОССИИ 14 2.1.Правовое регулирование цифровой экономики Российской Федерации: постановка проблемы 14 2.2.Реализация принципов цифровой экономики и технологии смарт-контракта в правовом регулировании предпринимательской деятельности 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 25

Правовое регулирование цифровой экономики

курсовая работа
Право
27 страниц
85% уникальность
2020 год
27 просмотров
Ермилова Т.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ 5 1.1.Цифровая экономика: современные направления, динамика развития, вызовы 5 1.2. Актуальные вопросы налогово-правового регулирования сферы цифровой экономики 9 ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ ОСНОВЫ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ В РОССИИ 14 2.1.Правовое регулирование цифровой экономики Российской Федерации: постановка проблемы 14 2.2.Реализация принципов цифровой экономики и технологии смарт-контракта в правовом регулировании предпринимательской деятельности 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 25
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Экономика XXI века находится на пороге четвертой промышленной революции, обусловленной активным внедрением новейших технологий во все сферы производства и потребления. В связи с этим перед государством встает задача по определению правовой сущности новых экономических категорий и урегулированию отношений, связанных с их применением. Еще одной важнейшей тенденцией является цифровизация законодательства, направленная на создание условий для эффективного взаимодействия субъектов корпоративных отношений в цифровой среде. Реализация данной тенденции должна осуществляться в системной связи с выполнением Национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» . В связи с процессом цифровизации в законодательство Российской Федерации вносятся существенные изменения. В частности, в ГК РФ с 1 октября 2019 г. введены так называемые цифровые права , принят Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 259-ФЗ «О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».


На Work5 ответы на билеты заказать в Челябинске легко.


. В развитие новых норм ГК РФ готовятся проекты федеральных законов N 617867-7 «О совершении сделок с использованием электронной платформы», N 419059-7 «О цифровых финансовых активах». Мощный толчок развитию цифровых технологий в праве создает ситуация с COVID-19. Право должно обеспечить максимальные технологические возможности дистанционного осуществления прав и обязанностей, когда все участники правоотношений отношений могут взаимодействовать между собой в удаленном режиме. Степень разработанности темы. Исследованию проблематики, связанной с цифровой экономикой, развитием международного производства, глобальными цепочками создания стоимости, посвящено достаточно много научных публикаций как зарубежных ученых, таких как П. Бакли, С. Гаймер, Д. Гроссман, Дж. Даннинг, М. Портер, так и отечественных – Е. М. Аксенова, Е. В. Наливайченко, И. Г. Животовская, Н. А. Волгина, А. Г. Джалилова. Объектом исследования является правовое регулирование цифровой экономики. Предмет – этапы формирования современной нормативно-правовой основы цифровой экономики. Цель курсовой работы – провести анализ правового регулирования цифровой экономики. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1.Пранализиовать цифровую экономику: современные направления, динамика развития, вызовы; 2.Рассмотреть актуальные вопросы налогово-правового регулирования сферы цифровой экономики; 3.Изучить правовое регулирование цифровой экономики Российской Федерации: постановка проблемы; 4.Охарактеризовать реализацию принципов цифровой экономики и технологии смарт-контракта в правовом регулировании предпринимательской деятельности. Нормативно-правовую основу данного исследования составляют международные акты и соглашения, касающиеся деятельности транснациональных корпораций, Европейские Директивы о компаниях и законодательные акты СНГ и РФ, регулирующие деятельность ТНК, финансово-промышленных групп и акционерных обществ. Методологическая основа исследования. В исследовании были использованы такие общенаучные методы исследования как определение понятий, классификация и типология, обобщение, доказательство, индукция и дедукция, анализ и синтез В качестве методов эмпирического исследования применялись методы традиционного анализа документов, анализ статистических данных. Структура исследования определяется поставленной целью, и состоит из введения, основной части, разделенной в соответствии с поставленными задачами на две главы, заключения и списка использованных источников.  

Читать дальше
Цифровые технологии являются относительно новым явлением, но вместе с тем уже успели проникнуть в экономику всех стран мира. Основными причинами столь широкого их применения являются удобство, высокий уровень качества и быстрота трансакций, минимизация количества посредников при совершении сделок. В настоящее время в нашей стране имеет место ситуация, при которой цифровые технологии в экономической сфере активно применяются и развиваются в отсутствие достаточной правовой регламентации. Российское законодательство находится еще на этапе зарождения: сформулированы только ключевые определения и направления государственной политики. В литературе цифровую экономику рассматривают в качестве результата трансформационных эффектов новых технологий в области информации и коммуникации, влияющих на все секторы экономики и социальной сферы. С приходом цифровой экономики особую актуальность получают исследования ее влияния на формирование правового поля осуществления предпринимательской деятельности в новых условиях – появление цифровых торговых платформ, новых объектов прав, новых форм существования договоров, в том числе предпринимательских – смартконтрактов. Указом Президента РФ от 9 мая 2017 года N 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы» понятие цифровая экономика определено как хозяйственная деятельность, в которой ключевым фактором производства являются данные в цифровом виде, обработка больших объемов и использование результатов анализа которых по сравнению с традиционными формами хозяйствования позволяют существенно повысить эффективность различных видов производства, технологий, оборудования, хранения, продажи, доставки товаров и услуг. Выделяют следующие признаки цифровой экономики: 1. Данные в цифровом виде, как ключевой фактор производства. 2.Эффективность хозяйственной деятельности повышается за счет обработки эти данных и использования анализа этих данных. Базовой причиной расширения цифрового сегмента экономики является рост трансакционного сектора, который в развитых странах составляет свыше 70 % национального ВВП. Чем больше степень диверсификации и динамики экономики, тем больший объем уникальных данных циркулирует внутри страны и вне ее и, соответственно, тем больше информационного трафика порождается внутри национальных экономик. Поэтому цифровая экономика наиболее эффективно функционирует на рынках с большим количеством участников и высоким уровнем проникновения ИКТ-услуг (информационные и коммуникационные технологии). Планируется комплексное внесение изменений в фундаментальные законодательные акты с целью определения статуса цифровых технологий, применяемых в финансовой сфере, и их понятий, в том числе таких, как «технология распределенных реестров», «цифровой аккредитив», «цифровая закладная», «криптовалюта», «токен». При этом, указанные изменения не должны затронуть статус рубля, как единственного законного платежного средства в Российской Федерации. Таким образом, цифровая экономика создает условия, приближенные к совершенной конкуренции, и в то же время наиболее эффективно функционирует в условиях, приближенных к совершенной конкуренции. 
Читать дальше
Раздел 1.НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ И ИНЫЕ ОФИЦИАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398. 2.Федеральный закон (проект) № 419059-7 «О цифровых финансовых активах» // СПС КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 24.11.2020). 3.Федеральный закон «О внесении изменений в части первую, вторую и статью 1124 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации» от 18.03.2019 N 34-ФЗ (последняя редакция) // СПС КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 24.11.2020). 4.Указ Президента РФ от 09.05.2017 N 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы»// СПС КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 24.11.2020). 5.Распоряжение Правительства РФ от 28.07.2017 N 1632-р «Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 24.11.2020). 6.Паспорт национального проекта «Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» (утв. протоколом заседания Президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от 4 июня 2019 г. N 7) // СПС КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 24.11.2020). Раздел 2. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 7.Воейков Д. Украинский стартап накажут за ПО, координирующее цены в России // [Электронный ресурс] http://www.cnews.ru/news/top/2017-03- 23_ukrainskij_startap_nakazhut_za_softkoordiniruyushchij (дата обращения 24.11.2020). 8.Ем А.В. Основные направления совершенствования системы взимания налога на добавленную стоимость при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме // Актуальные проблемы российского права. 2018. № 3. – С. 78-79. 9.Ефремова Е. Операции с криптовалютами: перспективы налогообложения сегодня и завтра // Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке. 2018. № 2. С. 42-50. 10.Куприяновский В.П. Цифровая экономика -«Умный способ работать» // International Journal of Open Information Technologies. -2016. - №2. - С.26-33. 11.Норец Н.К., Станкевич А.А. Цифровая экономика: состояние и перспективы развития // Инновационные кластеры в цифровой экономике: теория и практика: труды научно-практической конференции с международным участием 17-22 мая 2017 год / под ред. д-ра экон. наук, проф. А.В. Бабкина. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та. 2017. – С. 173-179. 12.Паньшин Б.Н. Цифровая экономика: особенности и тенденции развития // Наука и инновации. 2016. №3(157). С. 17-20. 13.Перов В.А. Криптовалюта как объект гражданского права // Гражданское право.2017. – С. 7 - 9. 14.Савельев А. Юридическая дефиниция Смарт-контракта// [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://zakon.ru (дата обращения 24.11.2020). 15.Старкова Н.О. Особенности налогового регулирования электронной коммерции в РФ // Вестник НГИЭИ. 2017. № 9. – С.18-19. 16.Смирнова Е.Е. Оценка эффективности деятельности налоговых органов в условиях цифровой экономики // Экономика. Налоги. Право. 2018. № 2.– С.29-30. 17.Хабриева Т.Я., Черногор Н.Н. Право в условиях цифровой реальности // Журнал российского права. 2018. № 1.– С. 88. 18.ITU. Assessing the economic impact of artificial intelligence. Issue Paper No. 1. Geneva. September, 2018. – 66 p. 20.Keyun Ruan. Digital Asset Valuation and Cyber Risk Management. Principles of Cybernomics. 2019. – P. 29-48. 21.Kucherov I.I. International tax law. Moscow: YurInfoR Publ., 2007. (In Russ.) 22.McKinsey Global Institute. Digital globalization: the new era of global flows. March, 2016. – 143 p. 23.Mesut Savrul, Cüneyt Kiliç. E-Commerce As An Alternative Strategy In Recovery From The Recession. Materials of the 7th International Strategic Management Conference: Procedia Social and Behavioral Sciences. 2011. No. 24. P. 247-259. 24.OECD. Measuring ICT Usage And Electronic Commerce In Enterprises: Proposal For A Model Questionnaire. Paris: OECD, 2001. P. 1-16. 25.WIPO. Technology Trends 2019: Artificial Intelligence. World Intellectual Property Organization. Geneva, 2019. 154 p. Раздел 3. ПОСТАНОВЛЕНИЯ ВЫСШИХ СУДЕБНЫХ ИНСТАНЦИЙ И МАТЕРИАЛЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ 26.ПОСТАНОВЛЕНИЕ 9ААС № 09АП-16416/2018 по делу № А40-124668/2017 от 07.05.2018 [Электронный ресурс] http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/3e155cd1-6bce478a-bb76-1146d2e61a4a/b579a636-2ccc-4849-8949-cfb77b551bce/A40-124668- 2017_20180507_Postanovlenie_apelljacionnoj_instancii_(rezoljutivnaja_chast).pdf (дата обращения 24.11.2020).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Виды электронной эмиссии
Количество страниц:
19
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Физика
курсовая работа
Развитие функциональной асимметрии мозга в онтогенезе
Количество страниц:
22
Оригинальность:
43%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Охрана права частной собственности как конституционная обязанность государства
Количество страниц:
27
Оригинальность:
43%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Конституционное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image