Введение 3 Глава 1. «Трудный» подросток как социально-педагогическое явление 5 1.1 «Трудные» подростки: трактовка понятия в социально-педагогической теории 5 1.2 Виды девиантного поведения у подростков 14 1.3 Гендерно-возрастные особенности девиантного поведения 23 1.4 Причины, вызывающие девиантное поведения в подростковом возрасте 29 Глава 2. Теоретические основы социально-педагогической работы по социализации «трудных» подростков 33 2.1 Специфика решения задач социализации человеком с «трудными» подростками 33 2.2 Деятельность социального педагога по социализации подростков с девиантным поведением 36 2.3 Социально-педагогические службы и организация – субъекты социально-педагогической работы с «трудными» подростками 37 Заключение 40 Список литературы 42

Социализация «трудного» подростка: теоретические аспекты социально-педагогического исследования

курсовая работа
Педагогика
46 страниц
42% уникальность
2020 год
66 просмотров
.
Эксперт по предмету «Социальная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. «Трудный» подросток как социально-педагогическое явление 5 1.1 «Трудные» подростки: трактовка понятия в социально-педагогической теории 5 1.2 Виды девиантного поведения у подростков 14 1.3 Гендерно-возрастные особенности девиантного поведения 23 1.4 Причины, вызывающие девиантное поведения в подростковом возрасте 29 Глава 2. Теоретические основы социально-педагогической работы по социализации «трудных» подростков 33 2.1 Специфика решения задач социализации человеком с «трудными» подростками 33 2.2 Деятельность социального педагога по социализации подростков с девиантным поведением 36 2.3 Социально-педагогические службы и организация – субъекты социально-педагогической работы с «трудными» подростками 37 Заключение 40 Список литературы 42
Читать дальше
В современном обществе в силу быстро изменяющихся условий жизни серьезной проблемой является аддиктивное поведение в подростковом возрасте и его профилактика. В последние годы увеличилось число подростков, страдающих различными видами аддикций, а также появляются новые виды аддикций, такие как зависимость от гаджетов, селфи-зависимость, зависимость от вейпа и электронных сигарет. Актуальность проблемы аддиктивного поведения личности подтверждается тем, что практически во всех психологических теориях делаются попытки объяснения причин формирования аддиктивного поведения. Однако, теоретическое объяснение процесса формирования аддиктивного поведения, предложение способов избавления от зависимости на практике часто оказывалось менее эффективным, чем ожидалось в теории. В свою очередь, в связи с социально-экономическими и политическими изменениям, происходящими в современном обществе, воспитание и перевоспитание «трудных» подростков является одной из многочисленных проблем, стоящих перед обществом. Социализация является процессом становления и развития личности, основанном на усвоении, принятии, понимании и осознании индивидом на протяжении всей жизни определенных образцов поведения, психологических механизмов, социальных норм и культурных ценностей. Все это способствует вхождению индивида в социальную жизнь и успешному функционированию в ней. Важность изучения данного процесса в рамках социологической науки заключается в том, что он оказывает влияние на формирование личности индивида и становится фактором, обусловливающим его отношения в обществе. Процесс социализации хорошо изучен в стабильном социуме, но, когда общество претерпевает ряд экономических, политических и социальных изменений, этот процесс значительно усложняется. Изучение особенностей и методов социализации «трудных» подростков является одним из ключевых аспектов гармоничного развития личности.


Не спешите купить курсовую дешево . Обратитесь за качеством к Work5.


. Все вышесказанное делает тему данного исследования актуальной. Цель исследования: изучение современных аспектов социализации «трудных» подростков Объект исследования: девиантное поведение подростков. Предмет исследования: способы социализации подростков с адевиантным поведением. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: 1. Определить понятие «трудный подросток»; 2. Описать виды девиантного поведения в подростковом возрасте; 3. Рассмотреть гендерно-возрастные особенности девиантного поведения у подростков; 4. Описать основные причины, вызывающие девиантное поведение у подростков; 5. Проанализировать особенности и способы социализации «трудных» подростков; 6. Рассмотреть основные социально-педагогические службы, занимающиеся с «трудными» подростками. Теоретической базой исследования являются труды отечественных и зарубежных исследователей таких как А. Адлер, Э. Берн, З. Фрейд, Э. Фромм, Э. Эриксон, Дж. Гриндер, Дж. Келли, Б. Г. Ананьев, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин, А. Г. Гофман, Д. Журавлев, Е. П. Ильин, Д. Кесслер, Л. Колесникова, Е. Н. Коломасова, И. Колотилова и др. Практическая значимость работы заключается в использовании теоретических основ данной работы для создания практических рекомендаций социальным педагогам, психологам и родителям. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
В результате проведенного исследования мы доказали актуальность работы, которая заключается в теоретическом исследовании социализации «трудных» подростков для создания практических рекомендаций для социальных педагогов, психологов и родителей. В первой части, изучив различные мнения ученых психологов, мы пришли к выводу, что «трудный» подросток - это ребенок, вступивший в стадию пубертата, поведение которого не соответствует общепризнанным социальным нормам. Аддиктивное поведение - это многогранное явление жизни социальной среды и социальных отношений в устойчивых формах человеческой деятельности, которые не соответствуют нормам и ожиданиям общества. Оно включает множество типов поведения: - наркотическая зависимость и алкоголизм; - курение; - пристрастие к азартным играм и обильной еде; - гиперсексуальность и т.д. Существует множество причин развития аддиктивного поведения. Выделяют три основных фактора риска развития аддиктивного поведения: - биологические; - социальные; - индивидуальные. Необходимо заметить, что, несмотря на наличие большого количества исследований по проблеме аддиктивного поведения, единой психологической концепции не существует, мнения ученых многогранны и разноплановы, но важно, что аддиктивное поведение негативно сказывается на развитии личности. Во второй части, рассмотрев основные особенности и способы социализации подростков с девиантным поведением, мы пришли к выводу, что социальный педагог играет важную роль в социализации «трудных» подростков, выступая связующим звеном между подростком и другими социальными институтами. Социальная работа необходима для: - формирования мотивации на социальную адаптацию у подростков; - стимулирования личностных изменений; - коррекции конкретных форм отклоняющегося поведения; - создания благоприятных социально-психологических условий для личностных изменений или выздоровления. Проблема диагностики «трудных» детей требует особого внимания со стороны психологов, педагогов, родителей, так как своевременное выявление симптомов трудновоспитуемости, изучение формирующего воздействия микросоциального окружения ребенка позволят предотвратить негативные факторы появления «трудных» детей Различные социально-реабилитационные центры для «трудных» подростков относятся к субъектам социальной защиты детей. Они выполняют ряд функций необходимых для социальзации «трудных» подростков: - принимают участие в выявлении и устранении причин аддиктивного поведения у подростков; - оказывают социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям или законным представителям. Необходимо дальнейшее, более детальное исследование данной проблемы для разработки новых либо совершенствования уже имеющихся способов социализации подростков с девиантным поведением.
Читать дальше
1) Айвазова, А. Е. Психологические аспекты зависимости/ А. Е. Айвазова. – СПб: Речь, 2003. – 120 с. 2) Аксенова, Л. И. Социальная педагогика в специальном образовании: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. И. Аксенова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 215 с. 3) Алехин А. Н., Малкова Е. Е. Саморазрушающее поведение подростков как феномен и научная проблема // Universum: Вестник Герценовского университета. 2012. №2. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/samorazrushayuschee-povedenie-podrostkov-kak-fenomen-i-nauchnaya-problema. 4) Баева, И. А. Психологическая безопасность в образовании : моногр. - СПб. : СОЮЗ, 2002. - 271 с. 5) Бойко, Н. Н. Никотиновая зависимость. Психоактивные зависимости / Н. Н. Бойко.  М.: Родная страна, 2012. – 320 c. 6) Большой психологический словарь / под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. - М.: 2003. - 672 с. 7) Бороздина, Г. В. Основы педагогики и психологии : учебник для среднего профессионального образования / Г. В. Бороздина. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 477 с. 8) Бухановский, А. О. Болезнь зависимого поведения / А. О. Бухановский. - СПб: Речь, 2007. – 328 c. 9) Васягина Н. Н. Межведомственное взаимодействие и социальное партнерство в профилактике делинквентного поведения подростков // Педагогическое образование в России. 2016. №9. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhvedomstvennoe-vzaimodeystvie-i-sotsialnoe-partnerstvo-v-profilaktike-delinkventnogo-povedeniya-podrostkov. 10) Васягина, Н. Н. Особенности саморазрушающего поведения обучающихся / Н. Н. Васягина, Н. Б. Сычева // Педагогическое образование в России. 2019. №1. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-samorazrushayuschego-povedeniya-obuchayuschihsya. 11) Выготский, Л. С. Педагогическая психология/ Под ред. В. В. Давыдова. - М.: Педагогика-Пресс, 1999. - 536 с. 12) Гофман, А. Г. Клиническая наркология / А. Г. Гофман. - М.: Миклош, 2003. – 215 c. 13) Жигинас, Н. В. Возрастная психология : учебное пособие для вузов / Н. В. Жигинас. - Томск : Изд-во ТГПУ, 2008. - 274 с. 14) Журавлев, Д. Откуда берутся проблемные дети? / Д. Журавлев // Народное образование. – 2005. – №1. – С.141-147. 15) Змановская, Е. В. Девиантология: Психология отклоняющегося поведения / Е. В. Змановская. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 288 c. 16) Иванов, В. Н. Девиантное поведение: причины и масштабы / В. Н.Иванов // Социально-политич. журнал. – 1995. – №2. – С. 47-57. 17) Ильин, Е. П. Работа и личность. Трудоголизм, перфекционизм, лень / Е. П. Ильин.  СПб: Питер, 2011. – 512 c. 18) Кесслер, Д. Конец обжорству / Д. Кесслер, пер. с англ. М. Вторниковой. - М.: ООО «Юнайтед Пресс», 2010. - 346 с. 19) Колесникова, Л. Азартно-игровая и интернет зависимость среди подростков / Л. Колесникова. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 208 c. 20) Коломасова, Е. Н. Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних как субъект социальной защиты детей / Е. Н. Коломасова, Д. Р. Мусалеева // Инженерные технологии и системы. – 2012. - № 1. – С. 79-82. 21) Колотилова И. Психологическая зависимость от ролевых компьютерных игр / И. Котилова, Е. Беловол.  М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 292 c. 22) Кондрачук, О. С. Особенности работы социально-психологической службы образовательного учреждения с «Трудными» детьми / О. С. Кондрачук // Таврический научный обозреватель. – 2016. - № 8 (13). – С. 13-16. 23) Котляров, А. В. Другие наркотики / А. В. Котляров. - М.: Психотерапия, 2006. – 480 c. 24) Краснова, С. А. Стоп! Никотин! / С. А. Краснова, В. С. Тундалева.  М.: Научная книга, 2008. – 114 c. 25) Крылов, А. А. Психология. - М. : Проспект, 2005. - 496 с. 26) Линден, Д. Мозг и удовольствия / Д. Линден, пер с анг. И. Веревкиной.  М.: Эксмо, 2012. – 288 c. 27) Лозовая, Г. В. Признаки нефармакологических зависимостей / Г. В. Лозовая // Психологические основы педагогической деятельности: Материалы 30-й научной конференции СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта. – СПб.,2003. – 20 c. 28) Лусканова, Н. Г. Пути психологической коррекции аномалий развития личности // Здоровье, развитие, личность. — М. : Медицина, 1990. — 120 с. Менделевич, В.А. Психология девиантного поведения. Учебное пособие. — СПб.: Речь, 2005. — 445 с. 29) Менделевич, В. Д. Руководство по аддиктологии / В. Д. Менделевич. - СПб: Речь, 2006. – 250 c. 30) Минирт, Ф. Наркотик под названием еда. Программа избавления от пищевой зависимости / Ф. Минирт, П. Майер, Р. Хемфельт.  М.: Триада, 2016. – 304 с. 31) Москаленко. В. Д. Когда любви слишком много. Профилактика любовной зависимости / В. Д. Москаленко. - М.: Издательство Института психотерапии, 2006. - 230 с. 32) Муханова, Е. Д. Социальная работа с девиантными подростками / Е. Д. Муханова // Вестник по педагогике и психологии Южной сибири. – 2016. - № 3. – С. 60-66. 33) О’Коннор, Р. Психология вредных привычек. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 29 с. 34) Поддубная, Т. Н. Социальная защита детства в России и за рубежом : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Т. Н. Поддубная. - М. : Академия, 2008. - 320 с. 35) Польская, Н. А. Аутодеструктивное поведение в подростковом и юношеском возрасте / Н. А. Польская, Н. В. Власова // Консультативная психология и психотерапия. - 2015. - Том 23, № 4. - С. 176–190. — URL: https://psyjournals.ru/mpj/2015/n4/polskaya.shtml. 36) Попов, Ю.В. Границы и типы саморазрушающего поведения у детей и подростков / Ю.В. Попов. – Москва // Возрастная психология: детство, отрочество, юность : хрестоматия / ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – Москва : Академия, 2003. – С. 449-451. 37) Попов, В. А. Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков в системе средних общеобразовательных учреждений / В. А. Попов, Н. П. Липнягов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 7 (54). — С. 410-412. — URL: https://moluch.ru/archive/54/7282. 38) Простяков, В. В. Психолого-педагогические причины и условия, влияющие на формирование девиантного поведения несовершеннолетних / В. В. Простяков // Юридическая психология. - 2011. - №1. - С.24-26. 39) Психология и педагогика : учебник для бакалавров / под ред. П. И. Пидкасистого. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2015. - 724 с. 40) Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. СПб.: Питер, 2000. — 432 с. 41) Рождественская, Н. А. Девиантное поведение и основы его профилактики у подростков // Учебное пособие. - М.: Генезис, 2017. - 250 с. 42) Савинов, А. Н. Организация работы социальной защиты : учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / А. Н. Савинов, Т. Ф. Зарембо. - 2-е изд., стереотип. - М. : Академия, 2004. - 192 с. 43) Старшенбаум, Г. В. Аддиктология. Психология и психотерапия зависимостей / Г. В. Старшенбаум. - М.: Когито- Центр,2006. - 280с. 44) Сычёва, Н. Б. Типы и виды саморазрушающего поведения обучающихся // Педагогическое образование в России. - 2018. - № 3.- URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tipy-i-vidy-samorazrushayuschego-povedeniya-obuchayuschihsya. 45) Холостова, Е. И. Социальная реабилитация : учеб. пособие / Е. И. Холостова, Н. Ф. Дементьева. – М. : Дашков и К0, 2002. - 340 с. 46) Шабанов, П. Д. Основы наркологии / П. Д. Шабанов.  СПб: Лань, 2002. – 560 с. 47) Шипунова, Т. В. Технология социальной работы. Социальная работа с лицами девиантного поведения / Т. В. Шипунова. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 240 с. 48) Шнейдер, Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков / Л. Б. Шнейдер. – Москва : Академический проект : Гаудеамус, 2007. – 336
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Эффективность использования оборотного капитала организации и показатели его оценки
Количество страниц:
33
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Финансы
реферат
Механизмы развития межличностных отношений в группе
Количество страниц:
22
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Психология
курсовая работа
обязательное медицинское страхование: сущность, необходимость и формы реализации в рыночных условиях.
Количество страниц:
38
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image