ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Обзор литературы. 5 1.1 Понятие о сердечном ритме, структура сердечного цикла 5 1.2 Регуляция деятельности сердца. 7 1.2.1Нервно-рефлекторная регуляция деятельности сердца 7 1.2.2 Гуморальная регуляция деятельности сердца. 10 1.2.3 Внутрисердечные механизмы деятельности сердца 11 1.2.4Нервно-проводниковые механизмы регуляции деятельности сердца. 11 1.3Изменение сердечного ритма при физической нагрузке. 12 Глава 2. Организация и методы исследования 14 2.1 Организация исследования 14 2.2 Методы статистической обработки полученных результатов 14 Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 17 ВЫВОДЫ 21 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 22 Список использованных источников 23

Динамика показателей сердечного ритма в течение тренировочного занятия»

курсовая работа
Медицина
23 страниц
21% уникальность
2020 год
54 просмотров
Маркина А.
Эксперт по предмету «Физиология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Обзор литературы. 5 1.1 Понятие о сердечном ритме, структура сердечного цикла 5 1.2 Регуляция деятельности сердца. 7 1.2.1Нервно-рефлекторная регуляция деятельности сердца 7 1.2.2 Гуморальная регуляция деятельности сердца. 10 1.2.3 Внутрисердечные механизмы деятельности сердца 11 1.2.4Нервно-проводниковые механизмы регуляции деятельности сердца. 11 1.3Изменение сердечного ритма при физической нагрузке. 12 Глава 2. Организация и методы исследования 14 2.1 Организация исследования 14 2.2 Методы статистической обработки полученных результатов 14 Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 17 ВЫВОДЫ 21 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 22 Список использованных источников 23
Читать дальше
Стремительный рост научно-технического прогресса внес существенные изменения в условия жизни человека. Сохранение здоровья детей в сложных социальных, экономических и экологических условиях является в настоящее время одной из самых актуальных проблем человечества. Характерным является то, что современные дети достаточно мало двигаются и много времени проводят за занятиями и компьютером. Гипокинезия у детей и подростков является следствием ограничений учебно-воспитательного режима и перегруженности учебной программы, негативного отношения к физической культуре. Низкий уровень двигательной активности оказывает отрицательное влияние на организм ребенка. Ключевое значение в реализации программы укрепления здоровья отводится регулярным занятиям физическими упражнениями, которые при достаточной их интенсивности ведут к усилению деятельности нервной, мышечной и кардиореспираторной системы [4, с. 40-44]. Показателями интенсивности нагрузок являются, например, частота дыхания и частота сердечного ритма, они показывают, как организм реагирует на нагрузку. Частоту дыхания измерить не так просто, а вот частота сердечного ритма легко определяется, когда мы измеряем пульс.


Вам интересны контрольные онлайн для студентов ? Их выполнением занимается компания Work5.


. Одним из интересных направлений физического и психического развития детей являются спортивные бальные танцы. Например, В.Б. Бутузова (2004) рассматривает спортивный танец как один из самых элитарных и почетных, красивых и сложных, развивающих гармонично все группы мышц и мозг, реакцию и музыкальность, пластичность и самоконтроль. [3, с. 129 - 135] Объект исследования: показатели сердечного ритма у детей 7 – 11 лет, занимающихся спортивными бальными танцами. Предмет исследования: изменение адаптационных и функциональных возможностей детей, занимающихся спортивными бальными танцами. Цель исследования – проанализировать влияние занятий спортивными бальными танцами на динамику сердечного ритма. Задачи исследования: 1. Изучить понятие сердечный ритм, сердечный ритм. 2. Изучить регуляцию деятельности сердца. 3. Изучить изменения сердечного ритма при физической нагрузке. 4. Проанализировать динамику сердечного ритма у детей 7 – 11 лет во время тренировок спортивными бальными танцами. 5. Изучить и применить на практике методы определения сердечного ритма. Актуальность темы: впервые исследована динамика сердечного ритма у детей с различным сроком занятий спортивными бальными танцами. Методы исследования: определение артериального давления по Короткову, определение частоты сердечных сокращений, определение пульсового давления. Структура работы: изучение теоретического материала по теме «динамика сердечного ритма при физической нагрузке» и применение полученных знаний на практике.

Читать дальше
1. Значения артериального систолического давления у детей 7 – 11 лет, занимающихся спортивными бальными танцами до 1 года и 2 года статистически достоверно выше после занятий относительно значений, измеренных до занятий танцами (p < 0,05). У детей, которые занимаются танцами 3 года различия в значениях АДС до и после занятий статистически не достоверны (p>0,05). Данные различия примерно в 5 раз меньше относительно различий в контрольной группе. 2. Значения артериального диастолического давления у детей, занимающихся бальными танцами до 1 года статистически достоверно выше после занятий относительно значений, зарегистрированных до занятий (p<0,05). У детей со стажем занятий 2 и 3 года различия в значениях АДД до и после занятий статистически не достоверны (p>0,05). Данные различия у детей в 3 раза меньше относительно группы детей, занимающихся спортом менее 1 года. 3. Динамика пульсового давления аналогична динамике АДС и АДД. У детей со сроком занятий до 2-х лет различия в значениях до и после тренировки статистически достоверны, а со стажем занятий 3 года – не достоверны (p>0,05). 4. Различия в значениях ЧСС у детей до и после занятий танцами были практически одинаковыми во всех трех группах и детей колебались в интервале 18,3 – 18,9 ударов в минуту. 5. Изучили и применили на практике такие методы определения сердечного ритма, как: определения артериального давления по методу Короткова, измерение пульсового давления, измерение частоты сердечных сокращений.
Читать дальше
1. Айзман, Р.И. Физиология человека [Текст] : учебное пособие для студентов вузов / Р. И. Айзман, Н. П. Абасквалова, Н.С. Шуленина. – 2-е изд., перераб. И испр. – Москва : ИНФРА-М, 2015. – 431, [1] с. : ил. – (Высшее образование – Бакалавриат). – Библиогр.: с. 427-428. 2. АСТАХОВА Е.В., РЯБЧУК Ю.В., ГОРБАНЕВА Е.П. ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ СЕРДЕЧНОГО РИТМА СПОРТСМЕНКИ ФИТНЕС-АЭРОБИКИ В ПРОЦЕССЕ ТРЕНИРОВОЧНЫХ СБОРОВ // РЕСУРСЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СПОРТСМЕНОВ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ Издательство: Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма (Краснодар). 2019. №1. 3. Беленко, И.С. Анатомо-физиологические особенности человека в возрастном аспекте [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / И.С. Беленко ; Нац. гос. ун-т физ. Культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта. – Электрон. текстовые дан. (1 файл : 21,2 МБ). – Санкт-петербург : [б. и.], 2020. – 178 с. – Электрон. дан. (1 файл). – Режим доступа: локальная сеть библиотеки, ЭБС. – Загл. С титула экрана. – Электрон. копия печ. версии. 4. Дианов П.В. Занятия по физической культуре в среднем специальном учебном заведении, направленные на формирование двигательной компетенции // Вестник Бурятского государственного университета, №13, С. 40-44. 2010. 5. Динамика показателей артериального давления и частоты сердечных сокращений у детей 7-11 лет, занимающихся спортивными бальными танцами [Электронный ресурс] // bestreferat.ru URL: https://www.bestreferat.ru/referat-108664.html (дата обращения: 15.11.2020). 6. Ермоленко С.П. Физическое воспитание студенток на основе специализации фитнес-аэробика // Вестник Бурятского государственного университета, №13, С. 52-55. 2010. 7. Избранные лекции по нормальной физиологии- Selected Lectures on Normal Physiology: учебное пособие на русском и английском языках/ М.М.Лапкин, Е.А.Трутнева. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2019. 8. Караулова Л.К. Физиология человека [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов/ Караулова Л.К., Красноперова Н.А. – Электрон. текстовые данные. – М.: Московский городкой педагогический университет, 2010. – 80 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26644.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 9. Кубарко, А.И. Физиология человека : учебное пособие / А.И. Кубарко ; под ред. А.И. Кубарко. – Минск : Вышэйшая школа, 2011. – Ч. 2. – 624 с. – ISBN 978-985-06-1954-9, 978-985-06-1787-3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=144217 10. Кубарко, А.И.Физиология человека : учебное пособие / А.И. Кубарко, В.А. переверзев; под ред. А.И. Кубарко. – Минск : Вышэйшая школа, 2010. – Ч. 1. – 512 с. - ISBN 978-985-06-1785-9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=235723 11. Любимова, З.В. Возрастная анатомия и физиология [Текст] : учебник для академического бакалавриата по педагогическим и психологическим направлениям и специальностям : в 2 т. Т. 1. Организм человека, его регулярное и интегративные системы / З.В. Любимова, А.А. Никитина ; Московский педагогический государственный университет. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2015. – 447 с. : ил. – (Бакалавр. Академический курс). – Гриф УМО высшего образования. – Библиогр. В конце гл. 12. Любимова, З.В. Возрастная анатомия и физиология [Текст] : учебник для академического бакалавриата по педагогическим и психологическим направлениям и специальностям : в 2 т. Т. 2. Опорно-двигательная и висцеральные системы / З.В. Любимова, А.А. Никитина; Московский педагогический государственный университет. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2015. – 372, [1] с. : ил. – (Бакалавр. Академический курс). –Гриф УМО высшего образования. – Библиогр. В конце гл. 13. Руководство к практическим занятиям по физиологии человека : учебное пособие [Электронный ресурс] / ; под ред. А.С. Солодков. – 2-е изд., испр. И доп. – М. : Советсткий спорт, 2011. – 198 с. – ISBN 978-5-9718-0478-9. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210496 14. Сапего, А.В. Практикум по физиологии человека : учебное пособие [Электронный ресурс] / А.В. Сапего. – Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2012. – 84 с. – ISBN 978-5-8353-1317-4. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232472 15. Сердечный толчок и методы его определения [Электронный ресурс] // serdec.ru URL: https://icvtormet.ru/diagnostika/serdechnyy-tolchok-metody-opredeleniya (дата обращения: 12.11.2020). 16. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная [Текст] : учебник для вузов физической культуры / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб. – 5-е изд., испр. И доп. – Москва : Спорт, 2015. – 618, [1] с. : ил. – Гриф М-ва РФ по физ. Культуре и спорту. 17. Тихомирова, И.А. Анатомия и возрастная физиология [Текст] : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 050100 «Психолого-педагогическое образование» / И.А. Тихомирова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. – 285, [1] с. : ил. – (Всшее образование). – Библиогр.: с. 282-283 18. Физиология человека [Текст] : учеб. для студентов мед. вузов / под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько. - 3-е изд., стер. - М. : Медицина, 2013. 19. Физиология человека [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.А. Семенович [и др.]. – Электрон. Текстовые данные. – Минск: Вышэйшая школа, 2012. – 544 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20294.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 20. Чинкин, А.С. Физиология спорта [Текст] : учебное пособие для вузов, осуществляющих образовательную деятельность по направлению – 49.03.01. – «Физическая культура» / А.С. Чинкин, А.С. назаренко ; Министерство спорта Российской федерации ; Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма. – Казань : [Изд-во Поволожской ГАФКСиТ] , 2015. – 182, [1] с. – Гриф УМО вузов Российской Федерации по образованию в области физ. культуры – Библиогр.: с 179. 21. ЧСС и пульс в чем разница [Электронный ресурс] // FB URL: https://fb.ru/article/368852/kak-izmerit-chss-chastota-serdechnyih-sokrascheniy-u-zdorovogo-cheloveka-chss-i-puls---v-chem-raznitsa (дата обращения: 12.11.2020).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Способы адаптации учащихся к начальной школе в работе классного руководителя»
Количество страниц:
33
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Педагогика
реферат
Сравнительный анализ отладочных плат на процессорах STM32
Количество страниц:
20
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Схемотехника и моделирование
курсовая работа
Финансовое обеспечение мер социальной поддержки пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Количество страниц:
40
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Государственные и муниципальные финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image