Введение 3 Глава 1. Теоретический аспект обучения обучающихся начальных классов с различными типами темперамента 5 1.1 Психологические особенности учащихся начальных классов 5 1.2 Темперамент, его виды и характеристики 10 1.3 Подходы к обучению детей с различными темпераментами 21 Вывод. 42 Глава 2. Практический аспект обучения обучающихся начальных классов с различными типами темперамента 44 2.1 Объект и предмет изучения 44 2.2 Комплекс занятий с детьми различного темперамента 57 2.3 Анализ полученных результатов 67 Вывод. 70 Заключение 72 Список используемой литературы 74

Психологов педагогические аспекты обучения обучающихся начальных классов с различными типами темперамента

дипломная работа
Психология
76 страниц
73% уникальность
2020 год
51 просмотров
Старикова В.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретический аспект обучения обучающихся начальных классов с различными типами темперамента 5 1.1 Психологические особенности учащихся начальных классов 5 1.2 Темперамент, его виды и характеристики 10 1.3 Подходы к обучению детей с различными темпераментами 21 Вывод. 42 Глава 2. Практический аспект обучения обучающихся начальных классов с различными типами темперамента 44 2.1 Объект и предмет изучения 44 2.2 Комплекс занятий с детьми различного темперамента 57 2.3 Анализ полученных результатов 67 Вывод. 70 Заключение 72 Список используемой литературы 74
Читать дальше
Актуальность. Обучение в рамках начальной школы направленно всестороннее развитие личности ребенка младшего школьного возраста, при этом отдельное внимание уделяется формированию и дальнейшему развитию желания и умения учиться, что непосредственно отражается на дальнейшем отношение к учебно-воспитательному процессу. В контексте современного образования обучение в начальной школе ориентировано на следующие принципы: демократизация, гуманизация, непрерывность, дифференциация, развивающая направленность образования. Реализация представленных принципов образовательного процесса обеспечивается с помощью внедрения отдельных подходов к обучению, которым выступает дифференцированный подход. Применение дифференцированного подхода позволяет реализовывать работу со всеми детьми, при этом учитывая их возможности и специфику обучаемости. Дифференцированный подход в обучении, позволяет обеспечить обучение с учетом всех возрастных особенностей детей, которым сложнее всего усвоить материал.


Ищете выполнение чертежей на заказ в Тюмени ? Обратитесь в Work5.


. Тем самым, такой подход как нельзя лучше создает наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, создание ситуации комфортности и успеха. Психолого-дидактические основы реализации дифференцированного подхода к обучению детей начальной школы разработаны ведущими российскими учеными Б.Г. Ананьевым, Л.С. Выготским, П.Я. Гальпериным, В.А. Крутецким, А.Н. Леонтьевым, Н.Д. Левитовым, Н.С. Лейтисом, Н А. Менчинской, А.А. Смирновым, Ю.А. Самариным, Е.С. Рабунским, A.А. Кирсановым, И.Э. Унт и др. Объект исследования: особенности реализации дифференцированного подхода в начальной школе. Предмет исследования: педагогические условия учета типа темперамента учащихся начальной школы в процессе обучения. Цель: теоретически обосновать и практически доказать влияние дифференцированного подхода в обучении младших школьников с разным типом темперамента на уроках технологии. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: 1. Изучить психологические особенности учащихся начальных классов 2. Рассмотреть темперамент, его виды и характеристики 3. Проанализировать подходы к обучению детей с различными темпераментами 4. Выделить объект и предмет изучения 5. Описать комплекс занятий с детьми различного темперамента 6. Провести анализ полученных результатов Теоретическая значимость данной работы состоит в возможности использования полученных результатов при написании научных статей и работ. Практическая значимость состоит в возможности использования полученных результатов при обучении младших школьников различного уровня темперамента. Методы исследования: анализ, обобщение научной литературы по проблеме исследования. Данная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы.

Читать дальше
Исходя из проведенного исследования можно сделать следующие выводы: Известно, что первооткрывателем теории о темпераменте, является древнегреческий доктор Гиппократ (V- IVвв. до н.э.), который был убежден в том, что в теле человека находятся четыре жидкости: В том случае, если доминирует кровь («сангвис» по латыни), то в таком случае темперамент сангвистический, т. е. подвижный, энергичный, жизнерадостный, общительный, легкомысленный. В том случае, если доминирует желчь («холе»), то личность станет холериком - эмоциональный, раздражительный, напористый, возбудимый, несдержанный, очень подвижный человек, со сменой эмоционального настроения. В том случае, если главенствует слизь («флегма»), то данный темперамент флегматичный - спокойный, медлительный, трезвомыслящий человек, не спеша переключается с одного вида деятельности на другой, слабо адаптируется к новым условиям. Если преобладает черная желчь («меланхоле»), в таком случае получается меланхолик – робкий и впечатлительный человек, склонный к печали, нерешительности, замкнутости, он стремительно устает, и крайне сентиментален к несчастьям. Целью дифференцированного подхода в обучении является: обучение учащихся основываясь на его способностях адаптированные обучения к особенностям учеников. Для того чтобы реализовать эти цели применяют специализированные методы, средства и формы. Одним из вариантов дифференцированного обучения является индивидуальное обучение, благодаря которому все методики, форма и содержания обучения адаптируются под возможности конкретного ученика. Дифференцированное обучение имеет место быть в школах, где присутствует деление на уровни обучения, в этих школах есть следующие виды дифференциации: классы формируются на основе однородности, то есть все ученики имеют примерно одинаковые характеристики, в одинаковом темпе осваивают материал, эта дифференциация начинается с начальной школы. В данном случае школьников разделяют для раздельного обучения на базовом или углубленном уровне. дифференциация на основе личных интересов учащихся дифференциация на основе психо-педагогической диагностики, рекомендаций педагогов, самоопределения учеников. Сравнивая темпераменты школьников и их успеваемость мы обнаружили, что успешными в обучении на протяжении всей моей практики, являются учащиеся с разными типами темперамента, но, несмотря на это, хочется отметить, что ученики, имеющие одинаковые темпераменты, ведут себя по-разному по отношению к учебной деятель¬ности. В таком случае, у каждого из учеников 3 «А» класса выработалось свое индивидуальное отношение к учебной деятельности. Таким образом, тип темперамента не влияет на успеваемость младшего школьника, он влияет лишь на индивидуальный стиль поведения человека в учебной деятельности, который, в свою очередь, влияет на результативность обучения. Важно отметить, что, разделение людей на четыре типа темпе¬рамента крайне условно, ибо бывают переходные, смешанные, промежуточные типы темперамента.
Читать дальше
1. Абрамова, П.Р. Общая психология. Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2016. – 496 с. 2. Абрамова, П.Р. Психология только для студентов. – М.: ПЕР СЭ, 2016. – 272 с. 3. Авдеев, Г.А. Педагогика. – М.: Академия, 2017. – 192 с. 4. Айсмонтас, А.А. Педагогическая психология. Схемы и тесты. – М.: Владос-Пресс, 2016. – 208 с. 5. Алексеев П.Г. Методологические принципы проектирования образовательных систем. Проектирование в образовании: Проблемы, поиски, решения. - М.: Владос, 2017.-98 с. 6. Андреева, Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2015. – 368 с. 7. Баранова, Е. В. Педагогика. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 288 с. 8. Батаршев, В.А. Тестирование: Основной инструментарий практического психолога. – М.: Дело, 2016. – 240 с. 9. Безрукова, В.С. Педагогика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 384 с. 10. Боровина, В.М. Словарь по образованию и педагогике. – М.: Высшая школа, 2014. – 512 с. 11. Бутенко, Н. В. Педагогика. – М.: ВЛАДОС, 2017. – 410 с. 12. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Педагогика. – М.: Юрайт, 2016. – 197 с. 13. Веракса, Н. Е. Педагогика. – М.: Мзаика-Синтез, 2014. – 368 с. 14. Голованова Н.Ф. Педагогика. – СПБ.: Проспект, 2017. – 448 с; 15. Голоменникова, О. А. Педагогика. – М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 205 с. 16. Горбатенко, А.П. Общая и прикладная психология. – М.: Проспект, 2016. – 352 с. 17. Гревцева Г.Я. Педагогика. – Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2018. – 144 с 18. Дементий, Л. И. Педагогика. – 2017. – № 3. – 289 с. 19. Дорофеев, Е. Д. Педагогика. – Москва: Наука, 2018. – 688 с. 20. Иваненко, И.А. Педагогика. М.: Проспект, 2017. – 412 с. 21. Ильичева, П.А. Педагогика. – М.: Проспект, 2017. – 774 с. 22. Калачева Л. А. Педагогика. – М., 2018. – 315 с. 23. Козлова, Т.А. Педагогика. – М.: Академия, 2016. – 416 с. 24. Козлова, Т.А. Школьная педагогика. – М.: Академия, 2016. – 416 с. 25. Комарова, Т. С. Педагогика. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 315 с. 26. Короткова, А.Р. Психология. – М.: Академический Проект, 2014. – 486 с. 27. Крысько, В.Г. Психология и педагогика. – М.: Юрайт, 2017. – 480 с. 28. Курочкин, П.Р. Психология и педагогика. – М.: Юрайт, 2014. – 736 с. 29. Медведева, Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы. – М.: Академия, 2015. – 272 с. 30. Микляева, Н.В. Школьная педагогика. Учебник. – М.: Юрайт, 2018. – 412 с. 31. Немов, Р.С. Психология. В 3 книгах. Книга 2. Психология образования. – М.: Владос, 2016. – 606 с. 32. Никандров, В.В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. – СПб.: Речь, 2016. – 72 с. 33. Овечкина, А.П. Педагогика. Хрестоматия. – М.: Флинта, МПСИ, 2017. – 488 с. 34. Ольшанский, Д.В. Психология современной российской политики. Хрестоматия для вузов. – М.: Деловая книга, Академический Проект, 2015. – 656 с. 35. Орлов, А.Т. Психология личности и сущности человека. Парадигмы, проекции, практики. – М.: Академия, 2016. – 272 с. 36. Орлова, Г.А. Педагогика. – М.: Юрайт, 2017. – 492 с. 37. Орлова, Р.А. Особенности формирования педагогических технологий в младших классах. – М.: Юрайт, 2017 .- 442 с. 38. Пантелеева, Г.А. Педагогика. – М.: Академия, 2017. – 192 с. 39. Полонский, В.М. Словарь по образованию и педагогике. – М.: Высшая школа, 2014. – 512 с. 40. Попова, М.В. Психология. – М.: Владос, 2017. – 288 с. 41. Сластенин, И.Ф. Педагогика. – М.: Академия, 2017. – 608 с. 42. Смирнова, П.А. Детская психология. – М.: Владос, 2015. – 366 с. 43. Сушков, И.А. Психология взаимоотношений. – М.: Академический Проект, Деловая книга, ИП РАН, 2016. – 448 с. 44. Толстых, П.А. Опыт конкретно-исторической психологии личности. – СПб.: Алетейя, 2017. – 288 с. 45. Уварова, Р.П. Школьная педагогика с основами методик воспитания и обучения. – СПб.: Питер, 2015. – 464 с. 46. Фурман, П.А. Психология и педагогика. – М.: Юрайт, 2019. – 334 с. 47. Яковлева, И.А. Педагогика и психология. – СПБ.: Проспект, 2016. – 882 с Электронные ресурсы 48. Гутарева Н. Ю., Виноградов Н. В. Психологические характеристики человека // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 1291-1293. — URL https://moluch.ru/archive/89/18328/ (дата обращения: 11.02.2020). 49. Цветкова О. А. Психолого-педагогические основы характера человека // Молодой ученый. — 2014. — №10. — С. 445-447. — URL https://moluch.ru/archive/69/11862/ (дата обращения: 11.02.2020). 50. Шмидт Е. В. Особенности личности человека // Молодой ученый. — 2016. — №28. — С. 723-725. — URL https://moluch.ru/archive/132/36935/ (дата обращения: 11.02.2020).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Взаимосвязь самооценки и мотивации к успеху у подростков
Количество страниц:
35
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Психодиагностика
курсовая работа
Психология страха. Влияние детских страхов на взрослую жизнь.
Количество страниц:
34
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Общая психология
курсовая работа
договор о получении доступа к инсайдерской информации
Количество страниц:
50
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image