Введение……………………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические основы групповой сплоченности……………………...5 1.1 Факторы, способствующие развитию и формированию групповой сплоченности……………………………………………………………………….5 1.2 Способы улучшения сплочённости группы и возможные проблемы……...8 Глава 2. Экспериментальное исследование групповой сплоченности………..11 2.1 Организация и методы экспериментального исследования………………..11 2.2 Диагностика сплоченности студенческой группы. Анализ групповых показателей………………………………………………………………………..11 Заключение………………………………………………………………………..20 Список использованной литературы……………………………………………22 Приложения………………………………………………………………………25  

Факторы групповой сплоченности

курсовая работа
Психология
22 страниц
78% уникальность
2020 год
28 просмотров
Тихонова Т.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические основы групповой сплоченности……………………...5 1.1 Факторы, способствующие развитию и формированию групповой сплоченности……………………………………………………………………….5 1.2 Способы улучшения сплочённости группы и возможные проблемы……...8 Глава 2. Экспериментальное исследование групповой сплоченности………..11 2.1 Организация и методы экспериментального исследования………………..11 2.2 Диагностика сплоченности студенческой группы. Анализ групповых показателей………………………………………………………………………..11 Заключение………………………………………………………………………..20 Список использованной литературы……………………………………………22 Приложения………………………………………………………………………25  
Читать дальше
Актуальность. Группы играют жизненно важную роль в человеческих отношениях. Они влияют на наше восприятие и отношение, поддерживают нас в стрессовых ситуациях и влияют на наши действия и решения. Самым первым и одним из важнейших шагов в формировании студентов является формирование сплоченной группы с развитыми социально значимыми целями, органов самоуправления.


Где купить дипломную работу на заказ в Воронеже ? Естественно Work5.


. Именно образованная группа студентов обладает силой и может стать источником преобразований в современной реальности. Самым первым и одним из важнейших шагов в формировании студентов является формирование сплоченной группы с развитыми социально значимыми целями, органов самоуправления. Именно образованная группа студентов обладает силой и может стать источником преобразований в современной реальности. В социологии группа определяется как два или более человека, которые взаимодействуют друг с другом таким образом, что на каждого человека влияет и влияет любой другой человек. Существенными характеристиками, которые отличают группу от простого собрания людей, являются: взаимодействие, определенная продолжительность существования, наличие одной или нескольких общих целей, развитие, по крайней мере, элементарной групповой структуры, осознание людей в ней как «мы» или их Принадлежность к группе. Цель исследования – изучить факторы групповой сплоченности. Задачи: 1. Исследовать факторы, способствующие развитию и формированию групповой сплоченности. 2. Рассмотреть способы улучшения сплочённости группы и возможные проблемы. 3. Определить организацию и методы экспериментального исследования. 4. Провести диагностику сплоченности студенческой группы и провести анализ групповых показателей. Объект исследования – студенческий коллектив. Предмет исследования – групповая сплоченность и психологический климат. Гипотеза исследования. Психологические особенности личности связаны с ее социальными представлениями о групповой сплоченности. Методики исследования – теоретический анализ общей и специальной литературы по проблеме исследования, методы сбора эмпирических данных: констатирующий эксперимент, тестирование.

Читать дальше
Характеристика системы внутригрупповых отношений, которая показывает степень совпадения оценок, установок и позиций группы по отношению к объектам, людям, идеям, событиям, наиболее значимым для группы в целом. Сплоченность как черта выявляет степень единодушия и единодушия ее членов, является обобщенным показателем их духовной общности и единства. В группе, состоящей из незнакомцев, некоторая часть времени обязательно будет тратиться на достижение уровня сплоченности, необходимого для решения групповых задач. Эффективность групповой деятельности зависит от многих факторов. На него влияют: размер группы и ее индивидуальный состав, характер задачи или проблемы, развитие группы, климат внутри группы и отношения между ее членами, сплоченность команды. Сплоченность группы играет важную роль в эффективности групповой деятельности. В сплоченности коллектива царит атмосфера дружелюбия и доверия. Групповая деятельность, несомненно, приносит определенную пользу. Такие как: индивидуальное развитие участников группы, возникновение доверия между сотрудниками, уверенность в коллегах, что способствует сплоченности коллектива. Также, на мой взгляд, одним из важнейших преимуществ групповой деятельности является возможность высказать свое мнение о каждом члене группы. Как известно, все в мире достаточно субъективно, и у каждого свои взгляды и мысли. Каждый член группы может видеть проблему по-своему, со своей точки зрения (неоднородность группы здесь большой плюс), следовательно, видение решения для каждого сотрудника может быть индивидуальным. Есть много вариантов решения проблемы или задачи, стоящей перед группой. И это возможность выбрать наиболее точное и удобное решение для этой группы. Когда в первый год формируется группа, развиваются межличностные отношения, отношения укрепляются, начинает формироваться ценностно-ориентированное единство, появляется желание объединяться во имя обучения и досуга, на третьем году продолжать укреплять связи внутри группы, являются интеграторами. обязанности внутри группы расширяются, появляется зависимость членов группы от группы. Группа становится сплоченной, увеличивается желание работать в группе, появляется пространство для распространения информации (у группы общий e-mail, страничка в социальной сети), участники группы заинтересованы в достижении общей цели. На пятом курсе у группы не хватает общих целей, ценностно-ориентированного единства, межличностные связи разрушаются. Группа перестанет существовать через несколько месяцев, поэтому наблюдаются такие закономерности, как: уменьшение межличностных связей, снижение уровня ценностно-ориентированного единства, уровень совместной групповой деятельности ничтожно мал. Данное исследование поможет учесть особенности развития межличностных отношений внутри группы на разных этапах учебного процесса, динамику формирования ценностно-ориентированного единства группы, особенности группового взаимодействия в процессе обучения.
Читать дальше
1. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. - М .: Аспект Пресс, 2014. - 368 с. 2. Ахвердова, О.А. Практикум по социальной психологии: Монография. / О.А. Ахвердова, К. Гюлюшанян, В. Коленкин. - М .: Сфера, 2017 - 336 с. 3. Болдуин, Дж. М. Духовное развитие с социологической и этической точки зрения. Исследования в области социальной психологии. Том 1. Личность / Дж. Болдуин. - М .: Либроком, 2018 - 374 с. 4. Болдуин, Дж. М. Духовное развитие с социологической и этической точки зрения. Исследования в области социальной психологии. Том 2. Общество / Дж. Болдуин. - М .: Либроком, 2018 - 200 с. 5. Введение в практическую социальную психологию: монография. ... - М .: Смысл, 2018 - 384 с. 6. Горбунова М.Ю. Социальная психология / М.Ю. Горбунов. - М .: Владос-Пресс, 2018 - 223 с. 7. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология / М.И. Еникеев. - М .: Норма, Инфра-М, 2014. - 393 с. 8. Интеракционизм в американской социологии и социальной психологии в первой половине ХХ века. - М .: ИНИОН РАН, 2016. - 322 с. 9. Классическая социальная психология. - М .: Владос, 2015. - 304 с. 10. Корниенко, Н.А. Социальная психология / Н.А. Корниенко. - М .: СибАГС, 2018. - 214 с. 11. Кэмпбелл, Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях / Д. Кэмпбелл. - М .: Прогресс, 2016 - 392 с. 12. Леонов, Н.И. Зарубежная социальная психология. Читатель / Н. Леонов. - М .: Московский психолого-социальный университет (МПГУ), 2017 - 221 с. 13. Майерс, Дэвид Социальная психология / Дэвид Майерс. - М .: Питер, 2014. - 312 с. 14. Мананикова, Е. Социальная психология / Е. Манаников. - М .: Дашков и К °, 2014. - 395 с. 15. Методологические проблемы социальной психологии. - М .: Наука, 2014. - 296 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правовое положение религиозных организаций
Количество страниц:
32
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
курсовая работа
Налоговая система как составная часть бюджетной системы: ее становление и проблемы развития в РФ
Количество страниц:
34
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Качественные и количественные потери пищевых продуктов
Количество страниц:
30
Оригинальность:
43%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Товароведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image