Введение 3 1. Понятие и значение функций прокурорского надзора 5 1.1 Понятие функции прокурорского надзора за ОРД 5 1.2.Значение надзорных функций за ОРД 7 2. Практические особенности надзора за ОРД 11 2.1 Проблемы осуществления надзора за ОРД 11 2.2. Предложения по разрешению проблем прокурорского надзора за ОРД 23 Заключение 34 Список использованной литературы 35

Надзор и контроль за ОРД

курсовая работа
Право
34 страниц
56% уникальность
2020 год
25 просмотров
Колобков А.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Понятие и значение функций прокурорского надзора 5 1.1 Понятие функции прокурорского надзора за ОРД 5 1.2.Значение надзорных функций за ОРД 7 2. Практические особенности надзора за ОРД 11 2.1 Проблемы осуществления надзора за ОРД 11 2.2. Предложения по разрешению проблем прокурорского надзора за ОРД 23 Заключение 34 Список использованной литературы 35
Читать дальше
Актуальность выбранной темы. Прокурорский надзор является наиболее действенным и эффективным механизмом обеспечения законности, соблюдения прав и свобод человека, а органы прокуратуры, на которые возложены настоящие функции, на протяжении долгих лет являются системообразующим звеном в обеспечении соблюдения законности в различных сферах правового регулирования. Учитывая существенные особенности такого вида правоохранительной деятельности, как оперативно-розыскная, законодатель, исходя из необходимости прежде всего соблюдения прав и свобод человека и гражданина, счел нужным посвятить специальную главу в Федеральном законе от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее: ФЗ «Об ОРД») вопросам контроля и надзора за оперативно-розыскной деятельностью (далее: ОРД). Следует заметить, что ни один надзор из числа отраслей прокурорского надзора, кроме надзора за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД, дознание и предварительное следствие (в существующей редакции), на сегодня так и не урегулирован на законодательном уровне. На наш взгляд, данное обстоятельство еще раз подчеркивает озабоченность законодателя в плане соблюдения законности теми органами, на которых возложена обязанность осуществления рассматриваемого вида деятельности, при исполнении ими законов. В научной юридической и специальной литературе пока нет единого мнения о количестве отраслей прокурорского надзора, хотя в Федеральном законе от 17 января 1992 г.


Студенты спрашивают: где лучше всего заказать написание контрольной работы по обществу? Мы знаем ответ на этот вопрос. Заказывайте контрольные работы в Work5! 100% оригинальность, кратчайшие сроки и высочайшее качество работ - это наши стандарты!


. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» оно однозначно определено. Объект исследование – правоотношения в сфере осуществления надзора за предварительным следствием и дознанием. Предмет – особенности проведения прокурорского надзора за предварительным следствием и дознанием. Цель курсовой работы состоит в анализе правового регулирования прокурорского надзора за предварительным следствием и дознанием. В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи: -рассмотрение понятия, объекта прокурорского надзора; - рассмотрены полномочия прокурора при осуществлении прокурорского надзора за предварительным следствием и дознанием. - проведение анализа особенностей прокурорского надзора в стадии возбуждения уголовного дела; -рассмотрены особенности осуществления надзора прокурором за предварительным следствием и дознанием; - проведение анализа проблем при осуществлении прокурорского надзора за предварительным следствием и дознанием. При написании работы использовались работы следующих авторов: Агутин А.В., Здыденко Д.С., Куликова Г.Л., Щерба С.П., Ережипалиев Д.И. Методы, использованные при написании работы – синтез, исторический, наблюдение, анализ. Работа состоит из введения, двух глав, заключение и списка использованной литературы.   

Читать дальше
Подводя итог, следует обозначить, что прокурорский надзор за предварительным следствием нуждается в детальной регламентации, необходим поиск баланса между полномочиями прокурора и руководителя следственного органа. Представляется обоснованным отнесение к сфере деятельности руководителя следственного органа только вопросов, касающихся организации предварительного следствия, и процессуальное руководство расследованием, тактики и методики предварительного следствия по конкретным уголовным делам. Для полноты надзорных полномочий представляется необходимым восстановить право прокурора давать следователю обязательные для исполнения письменные указания о производстве следственных и иных процессуальных действий. Основываясь на проведенном анализе, считаем, что в сферу прокурорского надзора должны быть включены результаты деятельности руководителя следственного органа, оказывающие существенное воздействие: 1) на ход и результаты проверки сообщения о преступлении и предварительного следствия (проверке в рамках прокурорского надзора должны подлежать решения руководителя следственного органа об отмене решений следователя о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела или уголовного преследования, 2) на процесс и результаты обеспечения прав участников уголовного судопроизводства (указания руководителя следственного органа о производстве дополнительных следственных и иных процессуальных действий, о переквалификации обвинения, об отказе в согласовании ходатайства о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве и др.); 3) на применение мер процессуального принуждения (например, указание о применении мер пресечения).  Прокурорский надзор за ОРД, будучи неотъемлемой частью действующей системы надзора, как уже мы отмечали выше, на сегодня представлен несколько свернуто (необычно). В этом мы видим проблему, которая непосредственно связана с прокурорским надзором за ОРД. Ее суть, на наш взгляд, заключается в необходимости разрешения противоречий между объективной потребностью в повышении эффективности надзора за соблюдением законности в сфере ОРД и неполнотой современных научно обоснованных представлений об этом виде надзора. Иными словами, сейчас складывается следующее впечатление: де-факто прослеживается тенденция к относительно самостоятельной отрасли прокурорского надзора, но де-юре такое положение официально еще не закреплено. Таким образом, результаты изучения и анализа научных публикаций, посвященных затронутой нами проблеме, а также правоприменительной практики свидетельствуют о том, что на настоящий момент созданы реальные предпосылки для того, чтобы вести разговор о прокурорском надзоре за ОРД как об отдельной отрасли прокурорского надзора.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ). – М.: Дашков и К, 2020. – 43 с. 2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 №174-ФЗ (ред. от 02.03.2020). – М.: Дашков и К, 2020. 3. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 03.07.2020) «О прокуратуре Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Доступ из СПС Консультант Плюс. (Дата обращения 07.10.2020). 4. Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности" от 12.08.1995 N 144-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. – Доступ из СПС Консультант Плюс. (Дата обращения 07.10.2020) 5. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. – Доступ из СПС Консультант Плюс. (Дата обращения 07.10.2020). 6. Федеральный закон "О Следственном комитете Российской Федерации" от 28.12.2010 N 403-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. – Доступ из СПС Консультант Плюс. (Дата обращения 07.10.2020). 7. Федеральный закон "О федеральной службе безопасности" от 03.04.1995 N 40-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. – Доступ из СПС Консультант Плюс. (Дата обращения 07.10.2020)Приказ Генпрокуратуры России от 05.09.2011 № 277 (ред. от 08.06.2015) «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия» [Электронный ресурс]. – Доступ из СПС Консультант Плюс. (Дата обращения 07.10.2020). 8. Приказ Генпрокуратуры РФ № 80, МВД РФ N 725 от 12.09.2006 «Об усилении прокурорского надзора и ведомственного контроля за процессуальными решениями при рассмотрении сообщений о преступлениях» [Электронный ресурс]. – Доступ из СПС Консультант Плюс. (Дата обращения 07.10.2020). 9. Приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД России, ФСБ России, Следственного комитета РФ, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы исполнения наказаний, Министерства обороны РФ, Федеральной службы судебных приставов, МЧС России от 26 марта 2014 г. № 147/209/187/23/119/596/149/196/110/154 "Об усилении прокурорского надзора и ведомственного контроля за законностью процессуальных действий и принимаемых решений об отказе в возбуждении уголовного дела при разрешении сообщений и преступлениях"[Электронный ресурс]. – Доступ из СПС Консультант Плюс. (Дата обращения 07.10.2020). 10. Антипова И.А., Шигуров А.В. Прокурорский надзор как гарантия законности решений, выносимых в стадии возбуждения уголовного дела // Новые информационные технологии в науке: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф.: в 2-х частях. – Киров, 2017 – С. 143-145. 11. Агутин А.В., Куликова Г.Л., Агеев А.Н. Организация прокурорского надзора на стадии возбуждения уголовного дела. М., 2019. С. 12. 12. Абдул-Кадыров Ш.М. Прокурорский надзор и ведомственный процессуальный контроль на предварительном следствии // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал. 2018. № 4. С. 152–154. 13. Божьев, В.П. Процессуальное руководство производством предварительного следствия / В.П. Божьев // Уголовное право. – 2018. – N№ 3. – С. 65. 14. Быков, В. Права прокурора на стадии возбуждения уголовного дела / В. Быков // Законность. – 2018. – N№ 4. – С. 49-53. 15. Барабанов П.К. Уголовный процесс ФРГ. – М.: Изд-тво «Спутник +», 2018. – 359 с. 125. 16. Душкин С.В. Фальсификация документов первичного учета в сфере уголовно-правовой статистики // Законность. – 2019. – № 9. – С. 17-24. 17. Здыденко Д.С. Повышение эффективности прокурорского надзора за органами предварительного следствия // Вестник университета, 2019. С. 66-70. 18. Капинус, О.С. К вопросу о процессуальном положении прокурора в уголовном судопроизводстве / О.С. Капинус // Прокурор. – 2018. – N№ 2. – С. 50-58. 19. Корня А., Никольский А. Преступления переведут на электронный учет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vedomosti.ru/politics/articles/ 2017/01/27/675123-prestupleniya. (Дата обращения 07.10.2020). 20. Мкртчян В.Г. Совершенствование полномочий прокурора на стадии предварительного следствия // Молодой ученый. – 2019. – №11. 21. Спирин А.В. К вопросу о соотношении судебного контроля и прокурорского надзора конференции 8 февраля 2013 г. – Екатеринбург: Уральский юридический институт МВД России, 2019. 22. Синельщиков Ю.П. Перспективы развития законодательства о прокуратуре в сфере досудебного уголовного производства / Ю.П. Синельщиков // Журнал «Законность». – октябрь 2019. – № 10 (972). – С. 6-9. 23. Шейфер С.А. Правовой механизм расследования преступлений в России: вчера, сегодня, завтра // Государство и право. – 2020. – №–5. С. 47-51. 24. Шигуров А.В., Шигурова Е.И. Проблемы участия прокурора в стадии предварительного расследования в российском уголовном процессе // Инновационные процессы в научной среде: Сборник статей Международной научно-практической конференции. – Киров, 2016. – С. 229-232. 25. Шигуров А.В., Шигурова Е.И. К вопросу о полномочиях прокурора на досудебных стадиях уголовного процесса // Современные научные исследования и инновации. – 2016. – № 3 (59). – С. 592-596 26. Щерба С.П., Ережипалиев Д.И. Прокурор в досудебном производстве по уголовным делам. М., 2018. С. 29. 27. Интервью начальника управления правовой статистики Генеральной прокуратуры РФ Олега Инсарова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://genproc.gov.ru/smi/news/genproc/news-1126983. (Дата обращения 07.10.2020). 28. Интервью начальника Главного управления организационно- аналитического управления Генеральной прокуратуры России А. Некрасова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://genproc.gov.ru/smi/news/ genproc/news-1124831. (Дата обращения 07.10.2020).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Формулы речевого этикета на радио
Количество страниц:
29
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Теория и практика СМИ
курсовая работа
Криминалистическое исследование следов орудий и инструментов Республики Беларусь
Количество страниц:
35
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Криминалистика
курсовая работа
особенности сестринского уход за пациентками с послеродовыми осложнениями
Количество страниц:
49
Оригинальность:
42%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Сестринское дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image