ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………….… 3 ГЛАВА 1 Теоретические основы изучения проектной формы организации образовательного процесса…………………………………. 5 1.1 Понятие проектной деятельности обучающихся…………………….. 5 1.2 Нормативно-правовое обеспечение проектной деятельности в ОУ... 11 1.3 Организационные аспекты реализации проектной деятельности в образовательных учреждениях…………………………………………… 16 ГЛАВА 2 Концептуальные основания метода проектов……………….. 23 2.1 Типология проектов…………………………………………………… 23 2.2 Методы проектирования……………………………………………… 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………. 31 БИБЛИОГРАФИЧЕКИЙ СПИСОК …………………………..…………. 33 ПРИЛОЖЕНИЯ............................................................................................. 35

Проектная форма организации образовательного процесса: история и современные практики в общем образовании

курсовая работа
Языки
34 страниц
85% уникальность
2020 год
33 просмотров
Аистов И.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………….… 3 ГЛАВА 1 Теоретические основы изучения проектной формы организации образовательного процесса…………………………………. 5 1.1 Понятие проектной деятельности обучающихся…………………….. 5 1.2 Нормативно-правовое обеспечение проектной деятельности в ОУ... 11 1.3 Организационные аспекты реализации проектной деятельности в образовательных учреждениях…………………………………………… 16 ГЛАВА 2 Концептуальные основания метода проектов……………….. 23 2.1 Типология проектов…………………………………………………… 23 2.2 Методы проектирования……………………………………………… 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………. 31 БИБЛИОГРАФИЧЕКИЙ СПИСОК …………………………..…………. 33 ПРИЛОЖЕНИЯ............................................................................................. 35
Читать дальше
Актуальность работы. В педагогическом процессе становится важным использование тех форм работы, которые развивают у учеников навыки самостоятельного получения новых знаний, сбора необходимой информации, выдвижения гипотез, умозаключений и выводов. Популярными становятся проектные технологии, которые учителя-предметники могут использовать как на уроках, так и во внеклассных и внеклассных мероприятиях. Поэтому актуальной задачей школы является организация проектной деятельности, которая должна быть встроена в единую систему работы образовательного учреждения.


Чтобы заказать написание дипломной работы по психологии нужно всего лишь заполнить форму заказа. Переходите по ссылке, заполняйте форму и мы поможем вам с написанием диплома!


. Обучение учителей проектной методике осуществляется в основном в рамках дополнительного профессионального образования, что ставит задачу разработки и апробации специальной методики обучения дизайну сотрудников образовательных учреждений, попытка которой представлена в данном пособии. Предлагаемая методика обучения проектной деятельности основана на модульном принципе, который широко применяется в системе высшего и дополнительного профессионального образования. Каждый учебный модуль пособия представляет собой модель самостоятельной учебной и познавательной деятельности учеников и управления процессом этой деятельности со стороны преподавателя, поскольку одновременно это: - банк информации о теории и практике проектной деятельности; - целевая программа действий на обучении; - методические указания по достижению целевых образовательных результатов; - форма самоконтроля знаний и их необходимая коррекция. Основная функция учителя при преподавании данного пособия - методическая поддержка и поддержка учащихся в их самостоятельной учебной и познавательной деятельности. Цель работы - разработать модель организации проектной деятельности учеников. Объект работы: проектная деятельность учеников. Предмет работы: организация проектной деятельности учеников. Гипотеза исследования – идея состоит в том, что проектное обучение поможет развить у учащихся самостоятельность. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть и обосновать теоретические подходы к концепции проектной деятельности в образовательном учреждении на разных уровнях образования. 2. Изучить и проанализировать способствующие и сдерживающие факторы в реализации проектной деятельности в школе. Источниковый анализ: работа написана с использованием научных материалов, научных текстов, трудов, книг, электронных ресурсов и др. С 90-х годов прошлого века организации проектной деятельности в школе уделяется достаточно внимания. Источниками исследования теории проектной деятельности можно считать работы Л.В. Выготского о зонах ближайшего развития ребенка, С.Т. Шацкого о развитии образовательной среды, Давыдова В.А. по теории развивающего обучения, а также концепцию проблемы. -обучение И. Лернера, теория рефлексивного мышления Н.Г. Алексеева, теория научных школ М.Я. Ярошевский, работа В. И. Вернадского «Мысль как планетарное явление». Методология исследования. Применялись такие теоретические методы исследования, как сбор данных, анализ, классификация, опрос и нестандартные целевые интервью. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы и приложения.  

Читать дальше
В процессе познания мира каждый ребенок проявляет любопытство, активность, тягу к экспериментам и открытиям. Именно на эту особенность обратил внимание педагогическое сообщество американский ученый и психолог Дж. Дьюи. Он считал, что для удовлетворения инстинктов детей к обучению необходимо вовлекать их в игровую и практическую деятельность. Он был первым, кто попытался заменить классную форму проектной деятельностью. От Джона. У Дьюи было много последователей, в том числе в России, где эта деятельность получила название «проектного метода». Дальнейшее развитие проектный метод получил в ХХ веке, когда бурно развивалась промышленность, но учебный процесс в школах вернулся к проектной деятельности только в конце 90-х годов, когда эта форма работы была включена в Государственные образовательные стандарты в качестве одного из разделов по предмет «Техника». Лишь в 2004 году проектная деятельность была признана обязательной в Государственном научно-техническом университете, хотя ученики могли выполнять проекты на добровольной основе по другим предметам. Сегодня проектная деятельность — это элемент проблемно-ориентированного обучения, который позволяет учащимся под руководством учителя творчески мыслить, ставить собственные проблемы и учиться их решать. В этом процессе ученик приобретает базовые профессиональные знания, навыки и умения, а также развивает свои способности. Несмотря на отсутствие в нормативных документах термина «проектная деятельность», ученые и преподаватели предлагают свои варианты раскрытия данного вида деятельности. Автор проанализировал их, составил таблицу, из которой следует наиболее характерные черты этого вида деятельности, и предложил свой вариант определения. Каждое учебное заведение имеет возможность строить свою работу на основе предложенных моделей, как на основе собственных ресурсов, так и на основе возможностей сетевого сотрудничества и социальных партнеров. Все модели основаны на принципах построения проектной деятельности: пошаговая, нормализация, обратная связь, продуктивность, саморазвитие, активность участников проектирования, реалистичность, управляемость. Используя все модели в своей деятельности, работая по предложенному алгоритму, образовательная организация сможет эффективно проводить проектную деятельность, направляя ее на внедрение образовательных стандартов и развитие каждого ученика с учетом его индивидуальных потребностей и возможностей в реализация ФГОС.  
Читать дальше
1. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрировано в Минюсте России от 06.02.2015 № 35915). 2. Приказ министерства образования и науки РФ № 375 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие государственного образовательного стандарта начального общего образования». С изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241; приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года № 2357; приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2012 года № 1060; приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1643; приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года № 507. 3. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». 4. Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования». 5. Аввакумова, И. А. Формирование профессиональной готовности будущегоучителя математики к организации учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников [Текст]/ И. А. Аввакумова, Н. В. Дударева // Педагогическое образование в России. – 2016. – № 7. – С. 113-119 6. Акопян, М. А. Роль проектной деятельности в личностно ориентированном образовании учеников высшего учебного заведения [Текст]/ М. А. Акопян, Л. А. Оганнисян, М. П. Данчук // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2015. – № 3. – С. 91-100. 7. Багова, Л. Л. Использование метода проектов в обучении учеников [Текст]/ Л. Л. Багова // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2017. – № 4. – С. 24-27. 8. Белова, Н. Г. О подготовке к проектной деятельности [Текст]/ Н. Г. Белова // Студенчество: Диалоги о воспитании. – 2014. – № 2 (74). – С. 24. 9. Вараксина, Е. И. Литий-полимерные аккумуляторы в учебно исследовательском проекте [Текст]/ Е. И. Вараксина, К. А. Касаткин, В. В. Майер // Физическое образование в вузах. – 2017. – Т. 23, № 3. – С. 150-157: 10. Веретенникова, Л. К. Проектировочная компетенция будущих педагогов начальных классов в системных и внесистемных формах образования [Текст]/ Л. К. Веретенникова // Школа будущего. – 2017. – № 4. – С. 9-16 11. Грань, Т. Н. Проектная деятельность учеников в процессе методической подготовки будущего учителя математики [Текст]/ Т. Н. Грань // Педагогическое образование и наука. – 2017. – № 6. – С. 102-105 12. Дереча, Н. Диагностика и формирование экологического сознания учеников педагогического вуза как ценностная ориентация современного образования [Текст]/ Н. Дереча // Педагогическая диагностика. – 2017. – № 1. – С. 57-60.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Психологические особенности управленческого общения
Количество страниц:
22
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Психология
курсовая работа
Оценка эффективности рефинансирования ипотечных кредитов (модель секьюритизации).
Количество страниц:
38
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Финансы и кредит
реферат
Отравления рыбой и морепродуктами: пути распространения, мероприятия по предупреждению.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Медицина
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image