ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3 ГЛАВА 1. СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ...........4 1.1. Лексический повтор «Утверждает Перейра»......................................4 1.2. Выявление средств выразительности...................................................5 1.3. Характер воздействия средств художественной выразительности на читателя в отдельных моментах повествования...................................................7 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТИЛИСТИКИ И ПОВЕСТВОВАНИЯ............................9 2.1. Определение роли лексических повторов в тексте.............................9 2.2. Определение влияния хронотопов на характер повествования и развитие сюжета....................................................................................................14 2.3. Стилистические особенности произведений Антонио Табукки в переводах на русский язык...................................................................................19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................25  

Утверждает Перейра: анализ стилистики и способов повествования

курсовая работа
Литература
26 страниц
70% уникальность
2020 год
77 просмотров
Бурак Н.
Эксперт по предмету «Зарубежная литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3 ГЛАВА 1. СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ...........4 1.1. Лексический повтор «Утверждает Перейра»......................................4 1.2. Выявление средств выразительности...................................................5 1.3. Характер воздействия средств художественной выразительности на читателя в отдельных моментах повествования...................................................7 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТИЛИСТИКИ И ПОВЕСТВОВАНИЯ............................9 2.1. Определение роли лексических повторов в тексте.............................9 2.2. Определение влияния хронотопов на характер повествования и развитие сюжета....................................................................................................14 2.3. Стилистические особенности произведений Антонио Табукки в переводах на русский язык...................................................................................19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................25  
Читать дальше
Всемирно известное произведение Антонио Табукки «Sostiene Pereira. Una testimonianza», переведённое в России как «Утверждает Перейра», на первый взгляд, повествует о крайне интересном периоде жизни журналиста местной газеты, который волей судьбы оказывается в центре партизанских интриг. Однако, благодаря использованию определённых текстовых оборотов, а также особому способу повествования, автору удаётся передать всю глубину внутренних переживаний героя и тем самым помочь читателю в полной мере понять персонажей произведения, их мотивы и характеры. Тема данной работы является актуальной по причине наличия интереса среди литературоведов в исследовании современной итальянской литературы и особенностей трансформации её жанров в связи с характерными художественными приёмами 1. Цель работы заключается в точном определении и анализе художественных средств выразительности, использованных в произведении для передачи эмоциональных состояний героя, а также ярко выражающих его личностные преображения в ходе сюжета.


Поторопитесь заказать решение задач в Иркутске , пока нет дедлайнов.


. Задачами же данной работы являются: – выявление средств выразительности – характер воздействия средств художественной выразительности на читателя в отдельных моментах повествования – определение роли лексических повторов в тексте – определение влияния хронотопов на характер повествования и развитие сюжета Для решения поставленных задач и достижения цели работы используются структурно-семиотический и историко-функциональный методы анализа литературного произведения.

Читать дальше
С первых страниц вплоть до последних написанных слов в тексте встречается такое средство художественной выразительности как лексический повтор. Причём, на протяжении всего романа это, как правило, одна и та же фраза – “Утверждает Перейра”. Следует сразу отметить, что это основополагающее явление, стилистическая фигура, заключающаяся в намеренном повторении в обозримом участке текста одного и того же слова либо речевой конструкции. Главный герой - доктор Перейра - редактор страницы культуры в вечерней газете "Лиссабон". Тучный, говорящий с портретом покойной жены, не терпимый к охраннику в редакции, он изо дня в день совершает примерно одни и те же движения, двигаясь по одному и тому же маршруту, выпивая обычный лимонад-стакан сахара и полстакана лимонада. “Утверждает Перейра”, роман Антонио Табукки, изданный впервые в 1994 году, кроме того, что это известный итальянский роман, он может быть воспринят как общая картина формирования оппозиционного сознания, как роман рассказывающий о возникновении диалектического и оппозиционного сознания по отношению к существующей доминирующей системе. История Перейры широко известна, история писателя, журналиста, который прежде живёт в состоянии некоего пассивного принятия, доминирующего во всех направлениях нео-конформизма. Перейра ничего не хочет знать о политике, Перейра не интересуется повседневной жизнью своей страны Португалии, находящейся под гнётом диктатуры Салазара. Перейра живёт только своей страстью к хронике, прежде всего к культуре, культуре, проживаемой как нечто бестелесное в сравнении с социальной и политической реальностью. Перейра пишет некрологи авторам и мыслителям того времени, но постепенно у него начинает развиваться некое оппозиционное сознание, этому способствует встреча с молодым итальянцем Монтейро Росси, революционным активистом, который борется против фашизма и диктатуры, и так понемногу, после некоего начального сопротивления, Перейра начинает ставить под сомнение собственное безразличие, можно сказать, собственный политический агностицизм. Давайте вспомним прекрасные слова, с которыми Грамши в 1917 году выступал против равнодушных, его воинственный крик “Ненавижу равнодушных”. Равнодушие – это балласт истории, это нечто, что за более влиятельной пассивностью в реальности скрывает сильнейшую позицию в пользу прошлого и настоящего, как чего-то, что не должно быть подвержено критике, осуждению, а просто оставлено как есть в тотальном триумфе равнодушия. У Перейра постепенно созревает оппозиционное сознание, он замечает, что идеи молодого Монтейро Росси, идеологическими, будоражащими сознание, эти идеи имеют свой собственный глубокий смысл, это идеи, заслуживающие глубокого рассмотрения, поскольку разоблачают ту искажённую реальность, сообщницу нео-конформизма, то что мы сегодня зовём единым доминирующим мышлением. Постепенно у Перейра зреет оппозиционное диалектическое сознание, и он становится сторонником этих идей. Начинает вести борьбу и он, по-своему, по мере своих возможностей, против господствующей системы, исполняя в завершении произведения Табукки великий жест тотального обличения фальсификации социальной жизни Португалии, обличения несправедливости, совершаемой внутри фашистской португальской диктатуры. В целом, я бы сказал, что кроме того, что роман “Утверждает Перейра” - возможно лучший итальянский роман двадцатого века, по крайней мере с моей точки зрения, это произведение, в котором лучше всего конденсируется, если можно так выразится, задача интелигенции жившей в стиле Грамши и Сартра; как политическая приверженность, культурное использование знаний, обращённых к эмансипации и к формированию некоего морально-интеллектуального блока, как сказал бы Грамши, всё это в силах поднять “национально-народное” на определённый культурный уровень, подвести к обретению оппозиционного сознания. Общество сегодня создаёт пассивную массу, массу, прогнувшуюся под конформизмом, пассивно принимающую собственное рабство. Необходимо её преобразовывать, так же, как и Перейру, в носителей оппозиционного сознания, для этого культура абсолютно первостепенна. Культура должна быть передана во всех направлениях таким образом, чтобы это дало возможность обретения оппозиционного сознания. Как говорил Грамши: “Нам понадобится вся ваша сила, все ваши знания, для борьбы против господствующей несправедливости”.
Читать дальше
1. Быстрова Т.А. СОВРЕМЕННАЯ ИТАЛЬЯНСКАЯ ПРОЗА: от постмодернизма к «гипермодернизму» — Москва, Новый филологический вестник, 2017 [https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-italyanskaya-proza-ot-postmodernizma-k-gipermodernizmu] (дата доступа: 29.09.2020) 2. Кожевникова, К. Об аспектах связности в тексте как целом / К. Кожевникова // Синтаксис текста. - М., 2019. - № 7. - С.49-67. 3. Куликова, З.П. Повтор как средство экспрессивности и гармонизации поэтических текстов М. Цветаевой и Р.М. Рильке: Автореф. дис. … канд. филол. наук / З.П. Куликова. - Ростов-на-Дону, 2007. – 21 с. 4. Максимов, С.Е. Практический курс перевода. Теория и практика переводческого анализа текста. Учебное пособие / С.Е. Максимов. - К.: Ленвит, 2016. - 157с. 5. Мальцев, В.А. Параллелизм, его связи с повтором и роль в организации художественного текста / В.А. Мальцев // Романское и германское языкознание. - Минск: Изд-во Минск. гос. пед. ин-та ин. яз. - 2020. - № 6. - С.128-140. 6. Солганик, Г.Я. Синтаксическая семантика (Сложное синтаксическое целое) / Г.Я. Солганик. - М.: Высшая школа, 2003. - 214 с. 7. Табукки А. Утверждает Перейра (роман, перевод Л. Степановой) М.: Иностранка, Б.С.Г.-Пресс, 2003 г. – 185 с. 8. ЧЕЛОВЕК И ИСТОРИЯ В РОМАНЕ АНТОНИО ТАБУККИ «ТРИСТАН УМИРАЕТ» Кучеровская-Марцевая В. И., Белорусский государственный университет, Изд. центр БГУ, 2011 г. 9. Tabucchi, A. Sostiene Pereira / A. Tabucchi. – Milano: Giangiacomo Feltrinelli Editore, 1994. – 216 p. 10. Tannen, D. Transcription conventions frоm Talking Voices: Repetition, Dialog, and Imagery in Conversational Discourse / D. Tannen. - Cambridge / UK: Cambridge University Press, 1989. - 256 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Предмет судебно-почерковедческой экспертизы
Количество страниц:
26
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
курсовая работа
Разработка приложения для обмена сообщениями с шифрованием
Количество страниц:
17
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Программирование
курсовая работа
Институт представительства воинской части войск национальной гвардии Российской Федерации: гражданско-правовой аспект
Количество страниц:
25
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image