Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста 4 1.1 Значение трудового воспитания для развития детей 4 1.2 Педагогические подходы к формированию представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста 10 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по организации трудового воспитания в старшей группе ДОУ 16 2.1 Диагностика уровня формирования трудовых умений и навыков старших дошкольников 16 2.2 Организация и методика проведения трудовой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста 20 2.3 Результаты анализа проведенного исследования (контрольный этап) 23 Заключение 29 Список литературы 30 Приложение 1 31 Приложение 2 32 Приложение 3 33

Психолого - педагогические условия формирования представлений о труде взрослых детей дошкольного возраста

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
71% уникальность
2020 год
20 просмотров
Миронов, И.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста 4 1.1 Значение трудового воспитания для развития детей 4 1.2 Педагогические подходы к формированию представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста 10 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по организации трудового воспитания в старшей группе ДОУ 16 2.1 Диагностика уровня формирования трудовых умений и навыков старших дошкольников 16 2.2 Организация и методика проведения трудовой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста 20 2.3 Результаты анализа проведенного исследования (контрольный этап) 23 Заключение 29 Список литературы 30 Приложение 1 31 Приложение 2 32 Приложение 3 33
Читать дальше
Актуальность темы. Важным направлением социального и познавательного развития дошкольников является приобщение к труду взрослых. В детском саду, семье, доступной ему общественной среде - везде ребенок сталкивается с трудностями взрослых, радуясь своим результатам. Поначалу внимание детей привлекают только внешние моменты. Постоянное приобщение детей к работе взрослых в ближайшем окружении, а затем и вне детского сада, позволяет им развить представление о сущности и значении трудовых действий, социальной организации жизни. Предмет исследования – особенности формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста. Объект исследования – процесс формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста. Цель данной работы – изучить психолого - педагогические условия формирования представлений о труде взрослых детей дошкольного возраста.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по культурологии. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


. Исходя из поставленной цели, можно определить следующие задачи: 1. Определить значение трудового воспитания для развития детей 2. Изучить педагогические подходы к формированию представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста 3. Рассмотреть диагностику уровня формирования трудовых умений и навыков старших дошкольников 4. Проанализировать организацию и методику проведения трудовой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста 5. Охарактеризовать результаты анализа проведенного исследования (контрольный этап) При написании данной работы использовались методы научного анализа и сравнения. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы.

Читать дальше
Исходя из вышесказанного, можно сделать выводы, что развитие представлений о работе взрослых - одно из важных направлений в воспитании работы дошкольников и их социальном развитии в целом. В дошкольной педагогике есть много способов решить эту задачу: уроки, этические беседы, развлекательные вечера и т. д. экскурсии, которые позволяют ребенку непосредственно увидеть действия взрослых, результаты их труда и на этой основе обогатить сознание образного мира детей, сформировать ценностное отношение к профессиям. Развитие дошкольников через экскурсии возможно только при развитии интереса к труду взрослых, расширении представлений о социальной значимости, процессе организации труда, инструменты работы. Поставленные в ходе исследования задачи позволили подойти к выбору содержания экскурсий и методов исследования. В ходе свидетельского опыта было обнаружено, что большинство детей не имеют полного представления о работе взрослых (содержание, инструменты, организационный процесс). Наблюдение за работой педагогов с точки зрения использования экскурсий в учебно-воспитательном процессе дало следующие результаты: практические работники не полностью представляют содержание работы по использованию экскурсий в целях обогащения представления о взрослой работе, формирование ценностного отношения к человеку-работнику. Основные формы ознакомления с работой взрослых - занятия. Таким образом, работа по организации экскурсий, направленная на обогащение знаний детей о взрослой работе, не находит должного места в учебно-воспитательном процессе дошкольного учреждения. Опыт наблюдения показал необходимость проведения целенаправленной работы по обогащению детей знаниями о взрослой работе, организационном процессе, рабочих инструментах.
Читать дальше
1. Ермаков, В.А. Психология и педагогика. / В.А. Ермаков. - Москва: Евразийский открытый институт, 2017. - 302 с. 2. Мандель Б.Р. Педагогика ./ Мандель Б.Р. М.: ФЛИНТА, 2016. - 288 с. 3. Марусева, И.В. Современная педагогика (с элементами педагогической психологии)./ И.В. Марусева. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2017. - 624 с. 4. Торосян, В.Г. История педагогики и образования. / В.Г. Торосян. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 498 с. 5. Федотов, Б.В. Общая и профессиональная педагогика. Теория обучения. / Б.В. Федотов. - Новосибирск: Новосибирский государственный аграрный университет, 2016. - 215 с. Электронные ресурсы 6. План – конспект организации игры со строительным материалом на тему «Пароход» в старшей группе. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://infourok.ru/plan (дата обращения 21.09.2020) 7. Программа «От рождения до школы» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://firo.ranepa.ru (дата обращения 21.09.2020) 8. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http//khutorskoy.ru/books/2008/ped_innov (дата обращения 21.09.2020) 9. Педагогика: воспитание, обучение, дидактика, инновации. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: http://www.psylist.net/pedagogika/ (дата обращения 21.09.2020) 10. Сластенин В.А. Педагогика. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: http://www.bibliotekar.ru/pedagogika-3/index.htm (дата обращения 21.09.2020)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Утверждает Перейра: анализ стилистики и способов повествования
Количество страниц:
26
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Зарубежная литература
курсовая работа
Предмет судебно-почерковедческой экспертизы
Количество страниц:
26
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
курсовая работа
Разработка приложения для обмена сообщениями с шифрованием
Количество страниц:
17
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Программирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image