ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 1. Программа исследования…………………………………………………..6 1.1. Формулировка и обоснование проблемы…………………………………6 1.2. Определение объекта и предмета исследования…………………………8 1.3. Цели и задачи исследования………………………………………………8 1.4. Предварительный анализ объекта исследования………………………...9 1.5. Определение выборочной совокупности………………………………13 1.6. Рабочий план исследования……………………………………………...16 2. Итоги исследования………………………………………………………18 2.1. Паспортичка……………………………………………………………….22 2.2. Гистограммы одномерных исследований……………………………….23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………28 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….30

Анализ эффективности прокурорского надзора за соблюдением законодательства в сфере оказания платных медицинских услуг

курсовая работа
Право
29 страниц
21% уникальность
2020 год
21 просмотров
Кантаева Д.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 1. Программа исследования…………………………………………………..6 1.1. Формулировка и обоснование проблемы…………………………………6 1.2. Определение объекта и предмета исследования…………………………8 1.3. Цели и задачи исследования………………………………………………8 1.4. Предварительный анализ объекта исследования………………………...9 1.5. Определение выборочной совокупности………………………………13 1.6. Рабочий план исследования……………………………………………...16 2. Итоги исследования………………………………………………………18 2.1. Паспортичка……………………………………………………………….22 2.2. Гистограммы одномерных исследований……………………………….23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………28 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….30
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Поддержание здоровья граждан на надлежащем уровне, является одной из главных целей правового государства, а улучшение качества и доступности оказания медицинской помощи - приоритетным направлением политики государства в области здравоохранения. В качестве базовой законодательной основы, регламентирующей возникающие отношения в области охраны здоровья граждан, выступает, прежде всего, Конституция РФ, которая закрепляет основные конституционные права граждан Российской Федерации, такие как: формирование условий, гарантирующих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 7) и право на жизнь и здоровье (статья 41). Между тем, в условиях XXI века - века новейших технологий и маркетинга, особенно остро ощущается необходимость организации надлежащего контроля со стороны государства за соблюдением законодательно закрепленных прав граждан на надлежащую медицинскую помощь. Тип исследования: разовое, выборочное. Генеральная совокупность: жители Кемеровской области (г. Кемерово). Общий объём выборки: 100 человек. Тип выборки: гнездовая выборка. Методы сбора социологической информации: персонализированная индивидуальная анкета, заполняемая респондентом.


Сделаем выполнение дипломных работ на заказ во Владивостоке проще. Work5 - учись на 5!


. Методы анализа социологической информации: элементарный статистический анализ. Цель исследования заключается в выявлении актуальных проблем в области осуществления прокурорского надзора за соблюдением законодательства в сфере медицинских прав граждан и разработка научных и методических рекомендаций по совершенствованию прокурорского надзора. Задачами курсовой работы, являются: – изучить уровень знаний респондентов о деятельности прокуратуры; – определить уровень доверия граждан к прокуратуре, а также решениям, которые выносят прокуроры; – определить взаимосвязь между уровнем доверия граждан к прокурорской системе и дальнейшей деятельности прокуроров; – поиск основных путей повышения уровня законности в сфере прав граждан на медицинскую помощь; – рассмотрение вопросов, касающихся понятия, предмета, объекта, целей, задач, сущности и пределов прокурорского надзора за исполнением законодательства о правах граждан на медицинскую помощь; – выявление главных и приоритетных областей прокурорского надзора за исполнением законодательства о правах граждан на медицинскую помощь; – исследование некоторых вопросов организации работы прокурора в сфере надлежащего исполнения законодательства о правах граждан на медицинскую помощь; – поиск путей повышения эффективности осуществления прокурорского надзора в исследуемой области. Отчет по результатам исследования: Важнейшим надзорным органом за соблюдением законодательства в нашей стране выступает прокуратура Российской Федерации. Деятельность прокуратуры РФ в области укрепления законности в сфере здравоохранения устанавливается социальной политикой государства, а также регламентируется указаниями и распоряжениями Генерального прокурора РФ. В Приказе от 7 декабря 2007 г. №195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» надзор за соблюдением прав граждан в сфере здравоохранения назван одним из приоритетных направлений в деятельности прокуратуры. Объект исследования - общественные отношения, возникающие в процессе реализации прокурорских полномочий по надзору за соблюдением законодательства, регламентирующего права граждан на оказание им надлежащей медицинской помощи. Предмет исследования - деятельность прокуратуры в области надзора за исполнением законодательства о правах граждан на медицинскую помощь, существующие вопросы по совершенствованию и повышению эффективности деятельности прокуратуры в данной сфере на всех стадиях надзорного процесса. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Пределы прокурорского надзора устанавливают рамки его реализации и обеспечивают единство надзорной деятельности. В соответствии с Законом о прокуратуре, прокурор обязан, реализовывать надзор только за надлежащим соблюдением положений Конституции РФ и осуществлением законов Российской Федерации. Таким образом, надзор за исполнением иных нормативных правовых актов объектами надзора, не входит в его компетенцию, а находится за пределами его полномочий. Прежде всего, важно отметить, что при реализации прокурорского надзора за исполнением законов, прокуратура не заменяет другие государственные органы, а прокуроры не имеют права вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность поднадзорных объектов. Таким образом, анализируя вышесказанное, можно сделать вывод о том, что целями прокурорского надзора за исполнением законодательства об обеспечении прав граждан на медицинскую помощь являются: 1. соблюдение норм Конституции РФ, содержащих право граждан на медицинскую помощь и здоровье (статья 41); 2. исполнение законодательства (федерального уровня и уровня субъектов Федерации), регулирующего отношения по получению гражданами всех, предусмотренных законодательством, видов медицинской помощи; 3. обеспечение единства и укрепления законности в сфере исполнений законодательства об обеспечении прав граждан на медицинскую помощь; 4. защита прав и свобод человека и гражданина при неправомерном ограничении их прав на медицинскую помощь и здравоохранение; 5. защита охраняемых законом интересов общества и государства в данной сфере. Полагаем, что в современный период, первоочередными задачами прокуроров, в деле обеспечения законности в сфере здравоохранения являются: реальное устранение нарушений прав граждан на получение качественной медицинской помощи; принятие всего комплекса мер для восстановления нарушенного права, которыми располагает прокурор, для предотвращения такого рода нарушений; упреждающий характер прокурорского надзора в этой сфере общественных отношений; последовательный контроль за исполнением вносимых прокурорами актов реагирования; комплексная работа по противодействию правонарушениям в сфере здравоохранения; усиление прокурорского надзора за деятельностью органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, органов государственного контроля в сфере защиты прав граждан на охрану здоровья. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации, на сегодняшний момент, является универсальным, поскольку гражданское общество и правовое государство стремятся к гармоничному развитию личности, которое не будет таковым, пока не реализуется одно из основных прав человека и гражданина - право на охрану здоровья, его укрепление и поддержание. Способы защиты прав пациентов нуждаются в детальной разработке и законодательном оформлении с указанием должностных лиц, полномочных рассматривать обращения пациентов, сроков и порядка такого рассмотрения, а также с установлением формы соответствующих обращений. Органы прокуратуры занимают немаловажное значение в обеспечении законности прав граждан на медицинскую помощь. Одним из важных направлением работы органов прокуратуры в сфере обеспечения прав граждан на медицинскую помощь является обеспечение исполнения действующего законодательства в сфере профилактики распространения туберкулеза среди населения. Так, посредством направления в суды заявлений о принудительной госпитализации, обязывании пройти профилактическое обследование и курс лечения в противотуберкулезном диспансере лиц, имеющих заболевания связанные с заразной формой туберкулеза, прокурорами проводится целенаправленная деятельность по принудительному помещению в медицинские учреждения и прохождению лечения лиц, больных заразной формой туберкулеза и отказывающихся от добровольного прохождения курса лечения. Исходя из положений, указанных в статьях 1, 21, 26 Закона о прокуратуре, актов Генерального прокурора Российской Федерации и обозначенной выше специфики общественных отношений в сфере оказания гражданам медицинской помощи, мы определили предмет прокурорского надзора за исполнением законодательства об обеспечении прав граждан на медицинскую помощь, как совокупность общественных отношений, основанных на взаимных требованиях граждан и государства, которые непосредственно связаны с исполнением законодательства о здравоохранении и правовым регулированием механизма предоставления медицинской помощи и реализацией прав на нее. Конкретно в субъектах Российской Федерации территориальные подразделения прокуратуры исполняют полномочия по надзору за соблюдением законодательства органами исполнительной и законодательной власти данных субъектов, органами местного самоуправления, территориальными органами, осуществляющими контроль в сфере охраны здоровья и оказания медицинской помощи, территориальными фондами обязательного медицинского страхования, а также органами административного управления и руководителями государственных, муниципальных и частных учреждений здравоохранения.
Читать дальше
1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст] : [принята 12.12.1993 г., в ред. от 01.07.2020 г.] // Рос. газ. - 1993. - 25 дек.; 2020. - 4 июл. 2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст] : Ч. 1: [от 30.11.1994 г., в ред. от 06.04.2020 г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301; 2020. - № 22. - Ст. 3040. 3. Российская Федерация. Законы. Уголовный кодекс Российской Федерации [Текст] : [от 13.06.1996 г., в ред. от 18.02.2020 г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1996. - № 25. - Ст. 2954; 2020. - № 22. - Ст. 2668. 4. Российская Федерация. Законы. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации [Текст] : [от 18.12.2001 г., в ред. от 18.02.2020 г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2001. - № 52. - Ст. 4921; 2020. - № 52. - Ст. 7818. 5. Российская Федерация. Законы. О прокуратуре Российской Федерации [Текст] : федер. закон : [от 17.01.1992 г. № 2202-1-ФЗ, в ред. от 26.07.2019 г. № 205-ФЗ] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1992. – №2202-1. Ст. 366; 2019. – №205. – Ст. 8462. 6. Российская Федерация. Законы. Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия [Текст] : указ : [от 28.12.2016 г. №826] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2016. – № 826. 7. Байкин, И. М. Статус прокуратуры и законодательная ветвь власти [Текст] / И. М. Байкин // Конституционное и муниципальное право. – 2010. – № 12. – С. 15-16. 8. Бывальцева, С. Г. Конституционно-правовой статус прокуратуры: проблемы и перспективы [Текст] / С. Г. Бывальцева // Конституционное и муниципальное право. – 2011. – № 5. – С. 41. 9. Гулягин, А. Ю. Прокуратура как государственно-правовой институт и ее положение в системе правоохраны [Текст] / А. Ю. Гулягин // Журнал российского права. – 2011. – № 7. – С. 32-35. 10. Шобухин, В. Ю. Принципы организации и деятельности российской прокуратуры в условиях современных законодательных изменений [Текст] / В.Ю. Шобухин // Налоги. – 2008. – № 12.- С. 12.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Принципы, понятия бюджетного и налогового федерализма в финансовом праве.
Количество страниц:
37
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Финансовое право
курсовая работа
Понятие авторских и смежных прав и их унификация
Количество страниц:
33
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
курсовая работа
Организация управленческого учета при применении общей системы налогообложения (кассовый метод) на примере БУЗОО "Родильный дом № 4"
Количество страниц:
34
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Управленческий учет
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image