Введение...................................................................................................................3 Глава 1.Общая характеристика звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами................6 1.1 Закономерности усвоения звукопроизношения в онтогенезе......................6 1.2 Минимальное дизартрическое расстройство – как стойкое нарушение звукопроизношения в дошкольном возрасте.....................................................10 1.3 Стёртая форма дизартрии как вид речевой патологии. Особенности звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами.................................................................................................15 Глава 2. Направления логопедической работы по преодолению нарушения звукопроизношения у старших дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами..................................................................25 2.1 Этапы логопедической работы по преодолению нарушения звукопроизношения у детей с минимальными дизартрическими расстройствами....................................................................................................25 2.2 Методы и прием использования нейростимуляции в логопедической работе по преодолению нарушений звукопроизношения у детей с минимальными дизартрическими расстройствами..........................................37 Заключение.............................................................................................................47 Список использованной литературы................................................................49

Нейростимуляция в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами

курсовая работа
Педагогика
49 страниц
33% уникальность
2020 год
43 просмотров
Романов А.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение...................................................................................................................3 Глава 1.Общая характеристика звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами................6 1.1 Закономерности усвоения звукопроизношения в онтогенезе......................6 1.2 Минимальное дизартрическое расстройство – как стойкое нарушение звукопроизношения в дошкольном возрасте.....................................................10 1.3 Стёртая форма дизартрии как вид речевой патологии. Особенности звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами.................................................................................................15 Глава 2. Направления логопедической работы по преодолению нарушения звукопроизношения у старших дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами..................................................................25 2.1 Этапы логопедической работы по преодолению нарушения звукопроизношения у детей с минимальными дизартрическими расстройствами....................................................................................................25 2.2 Методы и прием использования нейростимуляции в логопедической работе по преодолению нарушений звукопроизношения у детей с минимальными дизартрическими расстройствами..........................................37 Заключение.............................................................................................................47 Список использованной литературы................................................................49
Читать дальше
Актуальность. Минимальные дизартрические расстройства - одно из самых распространенных нарушений речи у детей, при котором ведущими в структуре дефектов речи являются стойкие нарушения звуковоспроизведения, аналогичные другим артикуляционным расстройствам и представляющие значительные трудности для дифференциальной диагностики и коррекции (Карелина И.Б. Лопатина Л.В., Гуцман Г.Г., Правдина О.В.


Не знаете, где делают контрольные на заказ в Тюмени ? Обратитесь за помощью в Work5.


., Мартынова Р.И., Мелехова Л.В., Панченко И.И., Сизова Е.Я., Макарова Е.К., Соботович Е.Ф., Токарева О.А.). В настоящее время одной из актуальных проблем логопедии является выявление минимальных дизартрических нарушений у старших дошкольников. Эти нарушения вызывают вторичные отклонения в развитии фонематической, лексической и грамматической сторон речи, снижают эффективность школьного обучения детей (Филичева Т.Б., Чевелева И.А., Чиркина Г.В., Гуровец Г.В., Маевская С.И., Левина Р.Е., Лопатина Л.В., Лопатина Н.В. Серебрякова, Р.И. Мартынова, Л.В. Мелехова, Е.Ф. Соботович, Т.В. Туманова). И. Б. Карелина ввела новую терминологию, в которой стертая дизартрия трактуется как минимальные дизартрические нарушения - МЛУ. В то же время легкие проявления дизартрии изучены недостаточно. Единого терминологического подхода к обозначению этого нарушения речи не существует. В настоящее время сосуществуют понятия стертой дизартрии, «мягкой» дизартрии, дизартрического компонента, минимального дизартрического синдрома и минимальных дизартрических расстройств. Накоплен большой теоретический материал по проблемам этиологии и симптоматики различных клинических проявлений неречевых и речевых расстройств с минимальными дизартрическими расстройствами. Однако формирование звуковоспроизведения у детей с этим расстройством речи остается недостаточно изученным. Отсутствуют экспериментальные данные о влиянии фонетического контекста на характер и специфику нарушений звуковоспроизведения с минимальными дизартрическими нарушениями. Существующие методы коррекционной логопедии недостаточно дифференцированы в зависимости от механизма и структуры дефекта при различных проявлениях минимальных дизартрических нарушений. Произведения Л. В. Лопатиной, Н. В. Серебряковой, Е. Я. Сизовой, Э. К. Макарова и Е. Ф. Соботович поднимают вопросы диагностики и дифференциации дошкольников с минимальными проявлениями дизартрии. Задача исследования определяется актуальностью и значимостью данных вопросов, незнанием особенностей произношения звуков в зависимости от фонетического контекста, с одной стороны, и необходимостью определения условий повышения эффективности коррекционной логопедии для формирования звукового произношения у детей с минимальными дизартрическими нарушениями. Решение этой проблемы определило цель нашего исследования. Цель – изучить нейростимуляцию в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами. Задачи: – рассмотреть закономерности усвоения звукопроизношения в онтогенезе; – исследовать минимальное дизартрическое расстройство – как стойкое нарушение звукопроизношения в дошкольном возрасте; – изучить стёртую форму дизартрии как вид речевой патологии; – проанализировать особенности звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами; – изучить этапы и принципы логопедической работы по преодолению нарушения звукопроизношения у детей с минимальными дизартрическими расстройствами; – проанализировать методы и прием использования нейростимуляции в логопедической работе по преодолению нарушений звукопроизношения у детей с минимальными дизартрическими расстройствами. Объект – звукопроизношение у дошкольников с дизартрией. Предмет – применение нейростимуляции в логопедической работе по коррекции звукопроизношения у дошкольников с дизартрией. Методы исследования в работе – сравнительно-аналитические. Научно — методологической основой исследования является: положения о взаимосвязи между состоянием речи и моторной сферы ребенка (В.М. Бехтерев, М.М. Кольцова); современные научные знания о закономерностях развития фонетической (фонематической) системы языка (А.Н. Гвоздев, В.Б. Касевич, В.К. Орфинская, С.Н. Цейтлин, Н.Х. Швачкин, P.O. Якобсон и др.); и механизмах произношения (В.И. Бельтюков, Е.Н. Винарская, Н.И. Жинкин, Ю.И. Кузьмин, Н.И. Лепская, JI.A. Чистович и др.); современные психолингвистические представления о фонетической стороне речи (Р.И. Аванесов, Г.М. Богомазов, JI.B Бондарко, JI.P. Зиндер, « М.И. Матусевич, М.В. Панов, JI.B. Щерба и др.). А также - теоретико-методологический анализ проблемы формирования звукопроизношения у детей с дизартрией (Г.В. Бабина, JI.B. Лопатина, Р.И. Мартынова, Е.М. Мастюкова, И.И. Панченко, Э.Я. Сизова и др.); коррекционной направленности обучения и воспитания детей с нарушением речевого развития (Т.В. Волосовец, С.Н. Шаховская и др.). Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Наше исследование выполнено на тему, актуальную для теории и практики логопедии, так как минимальные дизартрические расстройства одно из самых распространенных нарушений речи у детей. В ходе нашего эксперимента мы еще раз убедились в том, что анализ и оценку произносительной стороны речи невозможно провести, если не иметь данных о формировании детской речи в «норме». Сведения о поступательном становлении произношения у нормально развивающихся дошкольников, обеспечивает выбор наиболее рациональных путей преодоления и предупреждения отклонений формирования речевой функции. Анализ литературных данных и проведенное нами исследование, позволили установить, что ребенок со стёртой формой дизартрии (минимальными дизартрическими расстройствами) проходит все этапы овладения произносительной стороны речи, что и ребенок с нормальным речевым развитием, но с задержкой во времени и качественным своеобразием. В большинстве случаев у детей наблюдается неправильное произношение тех звуков, которые требуют тонких дифференцированных артикуляционных движений. Как правило, это свистящие, шипящие, большинство мягких звуков, звонкие взрывные. Эти наблюдения учтены при определении последовательности коррекции звуков. Формирование полноценной звуковой культуры речи у детей – сложная многоаспектная задача, решение которой зависит от степени развития фонематического восприятия, овладения артикуляцией звуков, просодическими средствами, умения произвольно использовать приобретенные речевые умения и навыки в разных условиях речевого общения. Формирование произношения состоит в выработке слухопроизносительных навыков и умений в области фонетической и просодической систем родного языка. Оно включает артикуляцию звуков, ударение, ритмику, интонацию. Под усвоением звуков подразумевается овладение артикуляцией в тесном взаимодействии с развитием слухового восприятия. В результате работы над формированием звуков должна быть воспитана единая система четко различаемых, противопоставленных друг другу фонем. К речевому материалу должны предъявляться особые требования: - изучаемый звук произносится во всех доступных сочетаниях; - он должен быть максимально насыщен изучаемым звуком; - не включаются нарушенные в произношении звуки; - одновременно учитываются слоговой состав слов, его лексическое значение и грамматическая структура предложения. Рекомендуется применять упражнения, направленные на развитие слуховой памяти - запоминании рядов из 3-4 слов, воспроизведение серии простых действий. Постепенно подбираются слова все более сходного звукового состава, увеличивается их количество. Однако простого механического повторения и накопления навыка произнесения речевых структур недостаточно для усвоения звуковой стороны речи. Необходимо взаимосвязанное формирование различных сторон речи как целостного образования. Поэтому очевидна необходимость проведения логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими проявлениями по формированию произносительной стороны речи, путем целостного воздействия.
Читать дальше
1. Архипова Е. Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей/Е.Ф.Архипова.—М.:ACT:Астрель,2008.—254 с. 2. Бадалян Л.О.Невропатология: Учебник для студ. дефектол. фак. высш. пед. учеб. заведений. — 2-е изд., испр. —М.: «Академия», 2003.—368с. 3. Белова-Давид Р.А. Клинические особенности детей дошкольного возраста с недоразвитием речи // Нарушения речи у дошкольников.—М.:Просвещение,1972.—С.32-81. 4. Бельтюков В.И. Пути исследования механизма развития речи. //Дефектология. — 1984. — №3. —C. 24-32. 5. Винарская Е.Н.Дизартрия.—М.: ACT: Астрель, Хранитель,—2006.—141c. 6. Винарская Е.Н. Современное состояние проблемы дизартрии//Хрестоматия по логопедии. – М.: Изд-во. ВЛАДОС,— 1997.— С.268-285. 7. КарелинаИ.Б.Дифференциальнаядиагностикастёртыхформдизартрийисложныедислалии//Дефектология.—1996.—№5.—C.10-14. 8. Корнев А. Н. Артикуляционные и вербальные диспраксии у детей//Новости оторинолярингологиии -логопатологии.—СПб.1999.С.57- 63. 9. Лопатина Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами: Учебное пособие/Лопатина Л.В., Ло¬гинова Е.А.— СПб. Изд-во«Союз». —2005.—192с. 10. Токарева О. А. Дизартрии //Расстройства речи у детей и подростков /Ляпидевский С.С.–М.,1969.–С.144-155.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Дифференциальная диагностика и коррекция структуры слова у детей с дизартрией и алалией
Количество страниц:
60
Оригинальность:
45%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Логопедия
курсовая работа
Финансовое обеспечение полномочий органов власти субъектов рф в сфере образования. Напримере Красноярского края
Количество страниц:
49
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Государственные и муниципальные финансы
курсовая работа
Что такое стресс?методы профилактики
Количество страниц:
21
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Физиология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image