Введение 3 1 Возникновение и развитие административного права 5 1.1 Возникновение административного права как самостоятельной отрасли права 5 1.2 Советский период развития административного права 9 2 Современное состояние и тенденции развития административного права 14 2.1 Административное право как самостоятельная отрасль права в правовой системе РФ 14 2.2 Тенденции развития административного права 22 Заключение 26 Список литературы 29

Административное право как фундаментальная отрасль публичного права и перспективы его развития

курсовая работа
Право
30 страниц
83% уникальность
2020 год
24 просмотров
Близнякова Я.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Возникновение и развитие административного права 5 1.1 Возникновение административного права как самостоятельной отрасли права 5 1.2 Советский период развития административного права 9 2 Современное состояние и тенденции развития административного права 14 2.1 Административное право как самостоятельная отрасль права в правовой системе РФ 14 2.2 Тенденции развития административного права 22 Заключение 26 Список литературы 29
Читать дальше
Административное право представляет собой одну из наиболее значимых отраслей права в правовой системе любого современного государства. В Российской Федерации административное право занимает особое место в правовой системе, что обуславливается такими факторами, как крупнейшая в мире территория государства, его многонациональное население и значительный объем государственной собственности. Предметом правового регулирования административного права выступает широкий круг общественных отношений, возникающих в связи с осуществлением своей деятельности многочисленными и разветвленными органами государственной власти и управления, а также значительное количество сфер социального и экономического развития. Административно-правовые нормы определяют права, обязанности и ответственность граждан, должностных лиц и органов государственной власти и местного самоуправления, а также особенности взаимоотношений и взаимодействия указанных субъектов. С принятием в 1993 году действующей Конституции РФ, декларировавшей построение в Российской Федерации правового демократического государства, система административного права как самостоятельной отрасли права подверглась существенным изменениям. С учетом продолжающейся по настоящее время административной реформы, изучение исторического процесса становления и развития административного права приобретает как теоретическую, так и практическую значимость. Указанные обстоятельства обуславливают актуальность темы данной работы. Объектом данной работы выступает исторический процесс становления и развития административного права как отрасли права.


Онлайн-калькулятор поможет рассчитать стоимость выполнения чертежей в Омске для вашей студенческой работы.


. Предмет данной работы составляет совокупность выработанных в научной среде подходов к периодизации исторических особенностей развития административного права в России. Цель данной работы — провести исторически-правовой анализ особенностей выделения административного права в качестве самостоятельной отрасли права и его дальнейшего развития. Достижение поставленной цели обеспечивается посредством решения следующих задач:  Изучить историю возникновения и развития административного права как самостоятельной отрасли права  Охарактеризовать особенности развития административного права в СССР  Проанализировать современное состояние и перспективы развития административного права Достижение поставленной цели и решение поставленных задач обеспечиваются посредством применения ряда научных методов познания, включая методы исторически-правового, сравнительно-правового и системно-структурного анализа, а также методы индукции, дедукции, ряд методов формальной логики. Эмпирическую основу для данной работы составляет совокупность научных позиций относительно особенностей возникновения и развития административного права. Теоретическую основу для данной работы составляют работы ряда авторов, посвященные изучению рассматриваемых вопросов, включая А.Н.Жеребцова, Н.Г.Канунникову и Ю.А.Тихомирова. Структура работы обусловлена поставленной целью и задачами и включает в свое содержание введение, две разделенные на параграфы главы, посвященные последовательному решению поставленных задач, заключение и список использованных источников.

Читать дальше
По итогам проведенного в рамках данной работы исследования становится возможной формулировка следующих основных выводов. Административное право России прошло длительный исторический путь развития. Истории развития административного права было свойственны определенные процессы государственно-правовых явлений. Административно-правовая доктрина тесно связана с другими ветвями древа юридической науки. Она активно использует положения и понятия, выводы и предложения общей теории государства и права, конституционного права и в свою очередь обогащает их своими творческими достижениями. Административное право является одной из самых объемных отраслей публичного права. Оно регулирует вопросы, связанные с организацией деятельности системы органов исполнительной власти, ее рационального и эффективного функционирования, а также правовых оснований ее деятельности. Субъектами административного права (государство и его органы) используются принудительные механизмы и правовые средства, входящие в систему административно-властных принудительных полномочий, для реализации административного законодательства. Административное право взаимодействует с множеством правовых отраслей, к примеру, с правом конституционным, уголовным, финансовым, налоговым. Это взаимодействие обусловлено тем, что в административном праве рассматривается множество видов и сфер общественных отношений, которые могут регулироваться административным законодательством совместно с другими отраслями права. Административное право использует потенциал и средства императивного метода регулирования, обеспечивает публичные интересы, правовую защиту прав и свобод граждан, юридических лиц от действий (а часто и бездействия) административных органов при помощи характерных только для этого правового института инструментов, а точнее — метод юридического властвования, или властных предписаний, исходящих от правомочного субъекта управления. Административное право — это наиболее сложная, крупная и наиболее развитая отрасль российского права. Это обусловлено особенным предметом этой отрасли, широтой и глубиной отношений, регулируемых его нормами. Так как управленческая деятельность и исполнительная власть присутствуют почти во всех сферах жизнедеятельности общества, то административное право можно охарактеризовать как центральную отрасль в публичном праве и правовой системе в целом. В СССР административное право рассматривалось в качестве относительно самостоятельной отрасли права социалистической правовой системы, выделение которой было основано на критерии предмета правового регулирования, определяемого в советской правовой доктрине как общественные отношения в сфере государственного управления. Могут быть выделены следующие основные перспективные направления участия правовой доктрины в систематизации источников административного права. Упорядочение источников административного права предполагает также совершенствование терминологии, формулировок юридических понятий. Четкость изложения нормативных правовых актов и правильная их систематизация в значительной мере зависят от применяемых в законодательстве терминов, которые ставят правовые понятия в точно определенные рамки, способствуют стабилизации и ясности источников административного права. Законодательно закрепленные правовые дефиниции приобретают тем самым нормативность. Они обеспечивают смысловую полноту в толковании правовых явлений и способствуют единообразному, правильному применению действующего законодательства. В современной российской литературе по административному праву под предметом административного права, как правило, понимается совокупность общественных отношений, возникающих в сфере осуществления исполнительной власти, реализуемой посредством государственного управления. Таким образом, несмотря на некоторую корректировку сложившегося в советский период подхода к пониманию предмета административного права, сущность этого подхода не изменилась. По-прежнему подавляющее большинство современных российских ученых-административистов полагают, что административное право регулирует только отношения, возникающие в ходе организации и осуществления государственного управления. Под государственным управлением понимается практическое, организующее и регулирующее воздействие государства (через систему своих структур) на общественную и частную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на его властную силу. Таким образом, государственное управление представляет собой прямое властное воздействие государства организационно-распорядительного характера на субъектов общественных отношений. Между тем изменения, произошедшие в политической, экономической и социальной системах России после 1991 г., свидетельствуют о существенном сокращении сферы прямого администрирования государства. Эта тенденция обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики и свободного общества государство не может непосредственно руководить всем и вся, как это было в период существования Советского Союза с его плановой экономикой и тоталитарной политической системой.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (в ред.от 14.03.2020) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря. 2. Об образовании Рабочего и крестьянского правительства: декрет II Всероссийского съезда Советов от 26.10.1917 / Декреты советской власти. Том 1. // М.: Государственное издательство политической литературы. - 1957. 3. О полиции: федеральный закон от 07.02.2011 №3-ФЗ (в ред.от 06.06.2019) // Собрание законодательства РФ. 2011. №7. Ст.900. 4. Бельский К.С. Феноменология административного права. - Смоленск, 1996. - 144 с. 5. Государственное управление: основы теории и организации / Под ред.В.А.Кобзаненко. - М., Юрайт, 2014. - 366 с. 6. Громов Р.М. Понятие административного права // Молодой ученый. - 2016. - №17. С.193 — 195. 7. Дождев Д.В. Римское частное право. Учебное пособие. - М., 1996. - 784 с. 8. Жеребцов А.Н. Очерк истории становления и развития науки российского административного права. Часть 4 // Вестник Краснодарского университета МВД России. - 2016. - №4. С.76 — 84. 9. Иванов В.И. Частные отношения: постановка вопроса // Образование и право. - 2011. - №5. С.48 — 55. 10. Иванова С.А., Грудцына Л.Ю. Частное и публичное право: введение в проблему // Евразийская адвокатура. - 2015. - №2. С.38 — 43. 11. Канунникова Н.Г. К вопросу о понятии административного права // Административное право и процесс. - 2013. - №7. С.45 — 47. 12. Карадже-Искров Н.П. Новейшая эволюция административного права. - Воронеж, 2004. -39 с. 13. Кивалов С.В. Административное право: учебное пособие. - М., Статут, 2016. - 203 с. 14. Килясханов И.Ш. Предмет административного права и структурные проблемы построения курса // Вестник Московского университета МВД России. - 2004. - №1. С.105 — 111. 15. Коренев А.П. Административное право России. - М., Щит-М, 1999. - 280 с. 16. Лапина М.А. Административное право. Курс лекций. - М., Юрайт, 2009. - 149 с. 17. Мальцев Г.В. Соотношение публичного и частного права: проблемы теории // Государство и право. - 2013. - №9. С.11 — 21. 18. Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации. Учебник. - М., Юстиция, 2016. - 502 с. 19. Радько Т.Н. О роли запретов в правовом регулировании. - Волгоград, НИИРИО МВД СССР, 1969. С.87 — 98. 20. Старилов Ю.Н. Как развивалась наука административного права в европейских странах // Журнал российского права. - 1999. - №3-4. С.203 — 215. 21. Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. - М., Инфра-М, 2008. - 696 с. 22. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: полный курс. - М.,Юрайт, 2011. - 696 с. 23. Трегубова Е.В. Административно-правовой запрет:понятие, цель, признаки в механизме противодействия коррупции // Административное и муниципальное право. - 2010. - №6. С.84 — 89. 24. Фиалковская И.Д. Сущность метода принуждения в теории административного права // Вестник НГУ им.Лобачевского. - 2014. - №2. С.290 — 294.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Контроль и надзор за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления
Количество страниц:
35
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Кредитный риск: методы его оценки и управления
Количество страниц:
28
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
Эволюция элементов метода бухгалтерского учета
Количество страниц:
36
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Бухгалтерский учет
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image