Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования стилистики как науки 6 1.1 Стилистические средства как способ создания образа 6 1.2 Особенности анализа персонажей в художественной литературе 10 Выводы по главе 1 12 Глава 2. Практическое исследование способов отображения характера персонажей в произведении в произведении Ф.С. Фицджеральда «Великий Гэстби» 13 2.1 Общая характеристика творчества Ф.С. Фицджеральда и произведения «Великий Гэстби» 13 2.2 Стилистические средства, используемые при отображении характеров героев в романе «Великий Гэтсби» 16 Выводы по главе 2 20 Заключение 21 Список использованных источников 23

Стилистические средства как способ отображения характера персонажей в произведении

курсовая работа
Культура
25 страниц
83% уникальность
2020 год
93 просмотров
Измайлова М.
Эксперт по предмету «Стилистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования стилистики как науки 6 1.1 Стилистические средства как способ создания образа 6 1.2 Особенности анализа персонажей в художественной литературе 10 Выводы по главе 1 12 Глава 2. Практическое исследование способов отображения характера персонажей в произведении в произведении Ф.С. Фицджеральда «Великий Гэстби» 13 2.1 Общая характеристика творчества Ф.С. Фицджеральда и произведения «Великий Гэстби» 13 2.2 Стилистические средства, используемые при отображении характеров героев в романе «Великий Гэтсби» 16 Выводы по главе 2 20 Заключение 21 Список использованных источников 23
Читать дальше
Настоящая курсовая работа посвящена исследованию стилистических средств как способа отображения характера персонажей в произведении. Специфика генерирования, функционирования и рецепции художественных текстов – тема, не теряющая актуальности на протяжении нескольких десятилетий. Персонаж в художественном произведении играет важную роль, именно поэтому анализ способов создания образа персонажей на стилистическом уровне является важным. Актуальность темы исследования заключается в том, что имеющиеся исследования средств создания образности в художественной литературе на современном этапе не являются исчерпывающими, что обусловлено узкой направленностью тех или иных исследований. Также существует необходимость дальнейшего изучения теории и практики языковых средств при описании персонажа в системе персонажей того или иного произведения. Актуальным делает работу и тот факт, что, хотя сегодня проблемам анализа стилистических выразительных средств уделяется большое внимание, тем не менее, они продолжают оставаться до конца необъясненными и требующими дополнительных комментариев. Недостаточный системный подход к вопросу моделирования реальных возможностей стилистики в плане решения проблем создания образной системы произведения, множество подходов к их решению и отсутствие единой, общепризнанной методики также объясняет актуальность работы Цель исследования – проанализировать стилистические средства как способ отображения характера персонажей в произведении. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи: 1) рассмотреть стилистические средства как способ создания образа; 2) выявить особенности анализа персонажей в художественной литературе; 3) дать общую характеристику творчества Ф.С.


Не хотите писать диплом сами? Попробуйте заказать написание дипломной работы по программированию у Work5! Мы выполним работу в соответсвии со всеми требованиями вашего ВУЗа.


. Фицджеральда и его произведения «Великий Гэстби»; 4) проанализировать стилистические средства, используемые при отображении характеров героев в романе «Великий Гэтсби». Объект исследования – языковые средства создания образности. Предмет исследования – возможности создания образности при описании характера персонажа. Материалом для исследования послужило произведение Ф.С. Фицджеральда «Великий Гэстби» [20]. Выбор произведения обусловлен тем, что он является одним из самых популярных в англоязычном обществе, а также неповторимостью его литературного языка, отличительной чертой которого можно назвать яркие и оригинальные тропы и фигуры речи. В рамках настоящей работы внимание будет уделяться именно тем средствам, при помощи которых создается характер персонажей. В работе использовались следующие методы: описательный, аналитический, индуктивно-дедуктивный метод, элементы качественного анализа. Методологической предпосылкой исследования послужили базовые положения отечественной и зарубежной теории и практики исследования стилистических средств создания образности в художественной литературе. Теоретической базой настоящего исследования послужили труды как отечественных, так и зарубежных исследователей, среди которых такие как В. Апресян, Л.А. Введенская, И.Р. Гальперин, А.Ф. Лосев, Л.Г. Лузина, В.С. Ротенберг, В.С. Скробов, B.Е. Хализев, Л.В. Чернец, Д. Кристал, Р.В. Гиббс, Дж. Хайман, В.А. Кухаренко, М. Минкофф и др. Теоретическая значимость работы заключается в том, что полученные данные могут применяться в процессе разработки таких основополагающих вопросов современной лингвистической науки, как стилистические средства выразительности в художественной литературе, уточнение терминологического аппарата и методик исследования языковых единиц в рамках художественных текстов. Практическая значимость исследования заключается возможности использовать полученные данные на практических занятиях по английскому языку, зарубежной литературе, а также при разработке курса лекций по лексикологии, стилистике, сопоставительному языкознанию, культуроведению, литературоведению. Также полученные данные могут использоваться на занятиях по стилистике у студентов филологических и лингвистических специальностей. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения и списка использованных источников. Во введении обосновывается актуальность работы, ставятся цели и задачи, указываются объект и предмет исследования, описываются методы исследования, теоретическая база и практическая значимость. В первой главе представлены теоретические основы исследования стилистики как науки. Вторая глава посвящена практическому исследованию способов отображения характера персонажей в произведении в произведении Ф.С. Фицджеральда «Великий Гэстби». В заключении подводятся итоги и делаются выводы о результатах проделанной работы. В списке использованных источников указываются труды лингвистов, послужившие теоретической базой исследования.

Читать дальше
В результате рассмотрения теоретических основ исследования стилистики как науки, а также после проведения практического исследования способов отображения характера персонажей в произведении в произведении Ф.С. Фицджеральда «Великий Гэстби», можно сделать следующее заключение: 1) Выразительность любого текста заключается в создании яркого, неповторимого образа, который запоминается читателям. Для этого на языковом уровне необходимо использовать различные средства выразительности, которые одновременно являются эмоционально окрашенными и обладают высоким манипулятивным потенциалом. Образность может создаваться как на лексическом, так и на синтаксическом уровнях. К основным средствам создания образности относятся следующие: метафора, эпитет, сравнение, ирония, парцелляция, параллелизм и т.п. 2) Анализ характера персонажей в произведении возможно осуществить только с условием обязательного анализа самого произведения, а также системы персонажей, созданной автором. В каждом произведении для создания образа любого персонажа автор использует различные изобразительно-выразительные средства языка, которые позволяют представить персонаж таким, каким его видит автор. Языковые средства оказывают воздействие на читателей, что приводит к следующему: чаще всего отношения автора и читателя к персонажу совпадают либо являются схожими. Все это приводит к необходимости детального анализа языковых средств создания персонажа. 3) Ф.С. Фицджеральд стал знаменитым после написания произведения «Великий Гэстби», которое считается классикой американской литературы, постоянно цитируется и изучается до сегодняшнего дня. Произведение можно назвать частично автобиографичным, т.к. в нем автор описал свои эмоции и чувства, а также взял за основу ситуацию из собственной жизни. 4) Проведенное нами исследование показывает, что характеры главных героев в произведении могут быть оформлены посредством многообразных стилистических средств. Также в создании образом могут участвовать единицы всех языковых уровней. Мы выявили, что чаще всего автор применяет такие стилистические приемы, как эпитет, метафора, сравнение и ирония, которые позволяют максимально точно характеры героев. Было выявлено, что характеры персонажей настолько четко прописаны, что они запоминаются читателям. Ф.С. Фицджеральд описывает характеры не только прямо, но также при помощи внешности своих персонажей, манеры поведения, речи и т.п. На основании вышеизложенного, можно утверждать, что цель, поставленная во введении, полностью достигнута, а задачи решены. Проведенный в работе анализ в определенной степени расширяет и дополняет уже существующие теоретические положения о роли стилистических средств при описании характера персонажей в художественном произведении. Возможными перспективами дальнейших исследований по проблеме является более подробное изучение рассматриваемого вопроса в рамках диссертационных исследований. Полученные результаты исследования могут применяться как в теоретическом, так и в практическом аспекте, а также могут послужить материалом обучения практической стилистике английского языка.
Читать дальше
1. Апресян, В. Образ человека по данным языка: попытка системного анализа / Д. Апресян // Вопросы языкознания. – М., 2015. – №1. – С. 37 – 67. – ISBN 978-5-16-108217-1. 2. Блинова, О.И. Образность как категория лексикологии / О.И. Блинова // Экспрессивность лексики и фразеологии. – Новосибирск: Изд-во Новосибирск, гос. ун-та, – М., 2016. – С. 3 – 11. – ISBN 978-5-00097-970-9. 3. Введенская, Л.А. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Катаева. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 544 с. – ISBN 978-5-9973-4489-4. 4. Виноградов, В.В. Избранные труды. Лексикология и лексикография. – М.: Просвещение, 2017. – С. 162 – 189. – ISBN 978-5-394-02063-6. 5. Гальперин, И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. – М.: КомКнига, 2017. – 144 с. – ISBN 978-5-9675-1688-7. 6. Литературный энциклопедический словарь / под ред. В.М. Кожевникова и П.А. Николаева. – М., 2017. – 541 с. – ISBN 978-5-406-07289-9. 7. Лосев, А.Ф. Проблемы художественного стиля / А. Ф. Лосев. – К.: Перун, 2017. – 275 с. – ISBN 978-5-6042878-1-1. 8. Николаева, Т.Т. Текст // Языкознание. Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. В. Н. Ярцева. 2-е изд. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2017. – 507 с. – ISBN 978-5-394-03359-9. 9. Лузина, Л. Г. Образное познание и его выражение языковыми средствами // Категории и законы марксистско-ленинской диалектики и язык. – М., 2017. – 541 с. – ISBN 978-5-9909988-3-4. 10. Петрищева, Е.Ф. Стилистически окрашенная лексика русского языка. – М.: Наука, 2017. – 220 с. – ISBN 978-5-907213-17-3. 11. Петров, В.В. Метафора: от семантических представлений к когнитивному анализу / В.В. Петров // Вопросы языкознания. – М., 2016. – №3. – С. 135 – 146. – ISBN 978-5-6042554-2-1. 12. Ротенберг, В.С. Слово и образ: проблемы контекста / В.С. Ротенберг // Вопросы философии. – М., 2017. – №4. – С. 153 – 155. – ISBN 978-5-00109-801-0. 13. Скребнев, Ю.М. Тропы и фигуры как объект классификаций//Проблемы экспрессивной стилистики: Сб. статей. – Ростов н/Д.: Издательство Рост. Ун -та, 2017. – С. 393 – 422. – ISBN 978-5-9973-4489-4. 14. Скробов, B.C. Индивидуальное своеобразие писателей и вопросы перевода / В помощь преподавателям иностранных языков. – Новосибирск: Наука, 2018. – 541 с. – ISBN 978-5-7944-3303-6. 15. Хабибулина, Г.Н. Введение в литературоведение и теория литературы (методическое пособие). – М: Высшая школа: Академия, 2018. – 68 с. – ISBN 978-5-392-26365-3. 16. Хализев, В. Е. Теория литературы. – М.: Высшая школа, 2016. – 437 с. – ISBN 978-5-04-105596-7. 17. Чернец, Л.В., Хализев, В.Е., Бройтман, С.Н. Введение в литературоведение. Литературное произведение: Основные понятия и термины: Учебное пособие. – М.: Высшая школа: Изд. центр Академия, 2016. – 556 с. – ISBN 978-5-4224-1121-4. 18. Шамсутдинова, Е.Л. Некоторые способы интенсификации экспрессивности в англоязычных рекламных текстах: Автореф. дис…канд. филол. наук. – Н. Новгород, 2017. – 160 с. – ISBN 978-5-9916-2935-5. 19. Crystal, D., Davy, D. Investigating English Style. – London: Longman, 2017. – 264 p. – ISBN 978-5-89485-218-8. 20. Fitzgerald, F.S. The Great Gatsby – URL: https://www.planetebook.com/free-ebooks/the-great-gatsby.pdf (дата обращения: 22.05.2020). 21. Gibbs, R.W. Psychological Aspects of Irony Understanding Текст. / R.W. Gibbs, J. O'Brien // Journal of Pragmatics. – Amsterdam, 2016. – Vol. 86. – P. 523 – 530. – ISBN 978-5-478-25469-3. 22. Haiman, J. Talk is Cheap: Sarcasm, Alienation and the Evolution of Language / J. Haiman. – New York: Oxford University Press, 2018. – 222 p. – ISBN 145-3-745-97451-3. 23. Hasan, R. Ways of Saying, Ways of Meaning / R. Hasan // The Semiotics of Culture and Language. – London: Pinter, 2015. – Vol. 1. – P. 105 – 162. – ISBN 368-5-879-26975-3. 24. History.com Editors F. Scott Fitzgerald. – URL: https://www.history.com/topics/roaring-twenties/f-scott-fitzgerald (дата обращения: 22.05.2020). 25. Hoey, M. Textual Interaction. An Introduction to Written Discourse Analysis / M. Hoey. – London; New York: Routledge Taylor and Francis Group, 2017. – 203 p. – ISBN 745-1-352-47365-3. 26. Kucharenko, V.A. A Book of Practice in Stylistics / V.A. Kucharenko. – M.: Vyssaya Skola, 2016. – 144 p. – ISBN 635-5-425-54278-3. 27. Leezenberg, M.M. Context of metaphor: Semantic and conceptual aspects of figurative language interpretation. – Amsterdam: Institute for logic, language and computation, 2015. – 261 p. – ISBN 214-5-654-41234-3. 28. Mincoff, M. The study of style. – Sofia: Naouka, 2016. – 243 p. – ISBN 862-5-392-45687-3. 29. Mizener, A. F. Scott Fitzgerald. – URL: https://www.britannica.com/biography/F-Scott-Fitzgerald (дата обращения: 22.05.2020).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
Судьба России в публицистике начала ХХ века
Количество страниц:
7
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image