Введение …………………………………………………………………………..3 Глава 1. Экологическое воспитание как одно из важнейших направлений духовно-нравственного воспитания и развития личности обучающихся…….5 Глава 2. Роль природы в экологическом образовании и воспитании младших школьников……………………………………………………………………....12 Глава 3. Сезонные экскурсии в природу как средство формирования экологической грамотности младших школьников………………………...23 Заключение ……………………………………………………………………...37 Список литературы………………………………………………………………39

"Формирование экологических представлений у первоклассников средствами сезонных экскурсий на уроках окружающего мира"

курсовая работа
40 страниц
47% уникальность
2016 год
117 просмотров
Лосикова Н.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение …………………………………………………………………………..3 Глава 1. Экологическое воспитание как одно из важнейших направлений духовно-нравственного воспитания и развития личности обучающихся…….5 Глава 2. Роль природы в экологическом образовании и воспитании младших школьников……………………………………………………………………....12 Глава 3. Сезонные экскурсии в природу как средство формирования экологической грамотности младших школьников………………………...23 Заключение ……………………………………………………………………...37 Список литературы………………………………………………………………39
Читать дальше
Экскурсия - форма учебно-воспитательного процесса, которая позволяет наблюдать, а также непосредственно изучать различные объекты, явления и процессы в естественных или искусственно созданных условиях. Основная дидактическая цель экскурсий - формирование новых знаний главным образом путем непосредственных наблюдений за природными явлениями. На экскурсиях учащиеся имеют возможность наблюдать изучаемые объекты и явления под непосредственным руководством педагога. Попадая в природную среду со всем ее многообразием предметов и явлений, учащиеся учатся разбираться в этом многообразии, устанавливать связи организмов друг с другом и с неживой природой. Сезонные экскурсии в природу представляют способ конкретного изучения природы, т.е.


Нужно написать доклад на заказ в Екатеринбурге ? Work5 поможет.


. изучение подлинных объектов и явлений природы, а не рассказов или книг о ней. Здесь открываются широкие возможности для организации творческой работы учащихся, инициативы и наблюдательности. На экскурсиях у учащихся формируются навыки самостоятельной работы. Планомерное проведение экскурсий развивает у обучающихся навыки изучения своего края, формирования экологической грамотности, эстетические чувства. Экскурсии в природу - классическая форма изучения окружающей среды. На экскурсиях создаются благоприятные условия для выявления эстетической ценности мира природы, ее научно-познавательного значения, формирование грамотного поведения в природной среде. Ведущий метод изучения природы на экскурсиях - наблюдение. Именно наблюдение позволяет формировать у учащихся полное и четкое представление об объектах природы, выявлять связи, существующие между ними. Актуальность работы в том, что экскурсия развивает: умение смотреть и точно воспринимать внешний вид наблюдаемого объекта ("острота и точность взора"); сообразительность суждения; инициативность и любознательность; искусство предвидеть явления и ускорять деятельность конструирующего воображения; формирование экологической грамотности младших школьников, а также способствует развитию тонкого и чуткого внимания, бережного отношения к природе. Цель работы - собрать и обработать психолого-педагогический и методический материал, посвященный данной проблеме. Объект исследования - дети младшего школьного возраста. Предмет исследования - формирование экологических представлений у первоклассников средствами сезонных экскурсий на уроках окружающего мира. Задачи: 1.Проанализировать литературу, посвященную экологизации воспитательно-образовательной деятельности. 2.На основе собранного материала проанализировать и охарактеризовать особенности экологического образования и воспитания младших школьников. 3. Раскрыть понятие экскурсия, ее функции, технологию организации в начальной школе на уроках окружающего мира. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, три главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
Экологическое воспитание школьников младших классов является неотъемлемой частью формирования личности. В процессе воспитания непосредственное участие принимают не только родители, но и активно работают школьные учителя. Ведь уже в начальных классах начинают изучать природоведение, на уроках которого большое внимание уделяется вопросам охраны окружающей среды. Немаловажную роль играет общение со сверстниками, чтение детской литературы и просмотр мультипликационных фильмов. Из всего перечисленного ребенок черпает информацию об окружающей среде и о взаимоотношениях человека с природой, выбирает себе идеал, которому пытается подражать. Сезонные экскурсии в природу имеют большое познавательное и воспитательное значение. Они расширяют и углубляют знания учащихся. Дети видят объекты природы в естественной среде, наблюдают взаимосвязь растений с почвой, животных с растениями, научатся бережному отношению к природе. Это позволяет сформировать у учащихся представление о природе как о едином целом, в котором все части теснейшим образом взаимосвязаны. Экскурсии в природу являются эффективным, средством воспитания и обучения, поскольку в их процессе осуществляется гармоническое развитие всех сторон личности школьника. В общении с родной природой формируются основы материалистического понимания окружающего мира, воспитываются нравственные и эстетические качества, пробуждаются добрые чувства. Таким образом, основная сущность экологического воспитания младших школьников заключается в приобщение детей к природе. Результатом этого должно быть понимание о бережном отношении к животным, насекомым, птицам и растениям. Ведь природа – это необходимое условие для жизни всех людей. Полученные знания формируют ответственное отношение ко всем объектам окружающей среды. Дети осознают, что для сохранения здоровья и полноценной жизнедеятельности нужны благоприятные условия, поэтому важно сохранить природные ресурсы. Воспитывать у младших школьников интерес и любовь к родной природе — значит растить ее верного друга, будущего заботливого хозяина богатств - своей Родины.
Читать дальше
1.Алексеев С. В., Симонова Л. В. Идея целостности в системе экологического образования младших школьников.// НШ. – 2010. - №1. С. 19-22 2.Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. учреж. средн. проф. образования пед. профиля. –– М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 240 с. 3.Борейко, В. Е., Краткий курс экологической этики / В. Е. Борейко. – К.: КЭКЦ, 2004. – 72 с. 4.Герасимова Т. П. Методика организации и проведения учебных экскурсий в природу. www.area7.ru 5.Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. - М: Педагогика, 1986г. - 240с. 6.Даль В. И. // «Толковый словарь русского языка». – М.: «Родное слово», 1997. - Стр. 341 7.Дерябо С.Д. Экологическая педагогика и психология / Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Ростов н/Д: Феникс, 1996. 480с. 8.Захлебный А.Н. Школа и проблемы охраны природы: содержание природоохранного образования. -М.: Педагогика, 1981. 9.Захлебный А.Н., Зверев И.Д., Кудрявцева Е.М. Экологическое образование школьников. М.: Педагогика, 2010. С. 34 10.Зенина Т. Наблюдаем, познаем, любим. Дошкольное воспитание 2007. № 7 с. 31-34 11.Капра Ф, Организация проектной деятельности при изучении курса «Окружающий мир», как средство формирования экологической грамотности у младших школьников, www.newloiro.ru 12.Карташова Е. С. Формирование социально-экологической устойчивости личности школьника в контексте развития нормативного отношения к природной среде //Сибирский педагогический журнал. – 2011. - № 9, стр. 137-150. 13.Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учебн. заведений. А.Ю. Коджаспиров / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 176с. 14.Крупская Н. К. Пед. соч. М., 1980, т. 6. 15.Методическая рекомендация по организации и проведения учебных экскурсий в природу. www.teacherjournal.ru 16.Мухина, В.С. Младший школьник [Текст]/ В.С. Мухина.– М.: Новая школа, 2009. 17.Симонова Л.П. Формирование бережного отношения младших школьников к природе. М., 1978. 49с. 18.Суравегина И.Т., Сенкевич В.М. Экология и мир: Метод. пособ. для учит.- М.: Новая школа, 1994. 19.Сухомлинский В. А. Избр. пед. соч. М., 1979, т. 1. 20.Ушинский К. Д. Собр. соч. М., 1948, т. 3. 21.Цветкова И.В. Экологическое воспитание младших школьников: Теория и методика внеурочной работы. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 176 с. 22.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 23.Флерина Е. А. Воспитательно-образовательное значение экскурсий в природу. www.xreferat.ru 24.Экскурсии в природу. http://sci-book.com/ekologicheskoe-obrazovanie/lichnostno-orientirovannyiy-podhod-obucheniyu-27725.html. 25.Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Просвещение, 1989. Стр.8 26.Ягодовский К.П. К материалам по методике экскурсий. // Естествознание в школе, 1912. – №1. – С. 129 27.Яценко Н.Е. Толковый словарь обществоведческих терминов. М.,1999. 345 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Детское телевидение в России. (Программа «Спокойной ночи, малыши!»)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image